• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастерская по работе с кейсами организаций

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель


Голубкина Екатерина Анатольевна

Программа дисциплины

Аннотация

Цель: Изучение психологии и динамики групповых процессов в организации, их влияния на менеджмент, лидерство и организационную культуру. Курс направлен на изучение психологии и динамики групповых процессов в организации, их влияния на менеджмент, лидерство и организационную культуру. Курс включается себя теорию, практикум, изучение кейсов из отечественного и зарубежного опыта бизнес-консультирования и коучинга. Основываясь на психоаналитическом/ психодинамическом взгляде, курс позволяет эффективно сочетать фундамент современного менеджмента с пониманием бессознательных групповых процессов, скрытой динамики отношений в командах и рабочих группах. Полученные знания курса дают углубленный инструментарий для индивидуального и группового коучинга и консультирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель: Изучение психологии и динамики групповых процессов в организации, их влияния на менеджмент, лидерство и организационную культуру.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • По итогам курса, слушатели получат: • Представление о психологии бессознательных индивидуальных и групповых процессах, динамики клиента, команд/групп в организациях.
  • По итогам курса, слушатели получат: • Знания о внутригрупповой и межгрупповой динамике, функционировании «переходного пространства», влияние факторов на группы и, наоборот, влияние групп – на организационную культуру, бизнес-процессы, сервис и работу с клиентами.
  • По итогам курса, слушатели получат: • Умение видеть влияние групповых процессов на организацию, понимать неосознанную динамику групп, формулировать гипотезы и тактические интервенции (для коучинга, консультирования).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Метод case-study: история и общая характеристика метода.
    • История метода case-study. Классические школы метода: Гарвард, Массачусетс. • Технология составления кейсов, типы кейсов и способов их представления. • Требования к учебным кейсам. Бизнес-кейсы в практике обучения INSEAD, ESMT. • Специфика и при-меры психологических бизнес-кейсов. • Источники психологических бизнес-кейсов: практика executive коучинга, практика бизнес-коучинга, практика организационно-психологических исследований, практика консультирования организации, практика организационных изменений и трансформаций, организационные конфликты, принятие управленческих решений, организация командной работы, лидерство, карьерное развитие, управление персоналом, стратегия развития бизнеса, стратегия управления персоналом
  • Тема 2. Решение психологических бизнес-кейсов из практики коучинга.
    • Практика решения кейсов executive коучинга. • Практика решения кейсов бизнес-коучинга middle-руководителей. • Практика решения кейсов бизнес-коучинга: внедрение коучинга как инструмента руководителя и управления талантами. • Практика составления студентом кейса на основе личной практики бизнес-коучинга.
  • Тема 3. Решение психологических бизнес-кейсов из практики консультирования организаций.
    • Практика решения психологического бизнес-кейса по темам: • стиль лидерства и патологии организации; • патологии управленческих решений; • управление конфликтами в management-board • изменение корпоративной культуры • Практика составления студентами психологического бизнес-кейса из практики консультирования организации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гуревич, П. С. Психология личности: учеб. пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 559 с. -(Серия «Актуальная психология»). - ISBN 978-5-238-01588-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028560

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под общ. ред. Ивановой Н.Л., Штроо А.В. - ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА. Учебник для магистров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 509с. - ISBN: 978-5-9916-2972-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-biznesa-425882