• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

20
Апрель

Реквизитные организации

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель


Джабар-Заде Екатерина Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс включается себя теорию, практикум, изучение кейсов из отечественного и зарубежного опыта бизнес-консультирования и коучинга. Основываясь на психоаналитическом/ психодинамическом взгляде, курс позволяет эффективно сочетать фундамент современного менеджмента с пониманием бессознательных групповых процессов, скрытой динамики отношений в командах и рабочих группах. Цель курса: Ознакомление с теорией и практикой работы реквизитных организаций, изучение структурной организации реквизитных организаций, ее влияния на менеджмент, лидерство, развитие и организационную культуру. Курс включает в себя теорию, изучение кейсов из отечественного и зарубежного опыта существования реквизитных организаций. Основываясь на психоаналитическом/ психодинамическом взгляде, курс позволяет эффективно сочетать основы анализа функционирования современных реквизитных организаций с пониманием бессознательных групповых процессов, скрытой динамики отношений в командах и рабочих группах. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • критерии научности психологического исследования; • основные этапы проведения исследования в психологии; • критерии качества научных гипотез, теоретических обзоров, эмпирических исследований; • особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения; • основные принципы интерпретации полученных данных и стандарты оформления результатов; • этические принципы научных исследований и способы их реализации. Уметь: • находить, оценивать, выбирать и обобщать литературные источники для теоретического обзора; • формулировать проверяемые гипотезы; • выбирать исследовательский план, адекватный выдвинутым гипотезам; o оценивать, выбирать и разрабатывать психометрические • инструменты для измерения латентных конструктов; • оформлять данные для количественного анализа и подбирать методы математического анализа, адекватные выдвинутым гипотезам; • выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез; • оформлять результаты количественных и качественных исследований в виде научных работ (согласно стандартам НИУ ВШЭ и Американской психологической ассоциации); • критически оценивать свои собственные и чужие исследования. Иметь навыки (приобрести опыт): • поиска и обобщения литературы для теоретических обзоров; • формулировки гипотез, подбора исследовательских планов и методов анализа данных для их проверки; • оформления данных для количественного анализа, применения количественных методов проверки гипотез и поиска связей в системе SPSS; • качественного анализа текста; • рецензирования (оценки качества) психологических исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса: Ознакомление с теорией и практикой работы реквизитных организаций, изучение структурной организации реквизитных организаций, ее влияния на менеджмент, лидерство, развитие и организационную культуру.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: критерии научности психологического исследования; основные этапы проведения исследования в психологии; критерии качества научных гипотез, теоретических обзоров, эмпирических исследований; особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения; основные принципы интерпретации полученных данных и стандарты оформления результатов; этические принципы научных исследований и способы их реализации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1
    Тема 1. Российские менеджеры глазами психолога: 20-летний опыт оценки и отбора. Тенденции изменения на рынке. Неизменный дефицит менеджеров, умеющих управлять людьми и процессами. Тема 2. Кто такой Эллиотт Жак. Психоаналитическая теория Жака о происхождении добра и зла в человеке и обществе. Доверие как "социальный клей" и основа эффективных отношений в организации. Тема 3. Реквизитная организация и 4 условия ее существования. Реквизитная структура: сколько иерархических уровней должно быть в организации. Временные Рамки как показатель уровня должности. Реквизитная система оплаты труда. Тема 4. Способности к выполнению работы разного уровня сложности. Понятия стратума, сложности ментального процесса и потенциальных способностей: 4 уровня сложности ментальных процессов и 5 уровней информационной сложности. Графики развития потенциальных способностей. Пример использования данного метода оценки потенциальных способностей (CIP интервью) для предсказанию результатов выборов президентов США.
  • Раздел 2
    Тема 5. Реквизитные управленческие практики. Расстояние от руководителя до подчиненного. Управление командной работой. Определение контекста как ключевой added value руководителя для подчиненного. Свобода действий как следствие эффективных ограничений. Тема 6. Реквизитные практики: Планирование: почему его нельзя делегировать. Поручение заданий как один из основных факторов "японского чуда": секрет реквизитного поручения (6 шагов); их виды и позитивные последствия. Подход Эдварда Деминга. Обратная связь подчиненным как фундамент эффективного ежедневного руководства. Основные формы признания. Тема 7. Реквизитные практики: Отбор и привлечение новых подчиненных: существующие практики на рынке. Как минимизрисовать риски. Каких менеджеров всегда трудно найти. Решение об устранения и увольнение. Постоянное совершенствование. Тема 8. Программы развития руководителей. Мэппинг пула корпоративных талантов внутри бизнес подразделения и ранняя диагностика талантов на уровне выпускников.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Консультирование и коучинг персонала в организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Антонова, Н. В., 2015
  • Коучинг: Основные принципы и практики коучинга и лидерства: Учебное пособие / Уитмор Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 316 с.: ISBN 978-5-9614-7093-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002566
  • Психология бессознательного, Фрейд, З., 2006
  • Психология бессознательного, Фрейд, З., 2007
  • Психология бессознательного, Фрейд, З., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Жизнь в потоке: Коучинг: Учебное пособие / Аткинсон М., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 330 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) ISBN 978-5-9614-5039-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912732
  • Психодинамическая групповая психотерапия, Рутан, Д., 2002
  • Психологическое консультирование. Групповая психотерапия : учеб. пособие для вузов, Кочюнас, Р., 2002