• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

20
Апрель

8 декабря 2013 года Светлана Михайловна Федорова приняла участие в семинаре Бернара Гольса и Нади Бужор в Институте Психологии и Психоанализа на Чистых Прудах.

Светлана Михайловна, заместитель заведующего кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования по научной работе, старший преподаватель, представила на супервизию случай лечения мальчика-аутиста.

8 декабря 2013 года в Институте Психологии и Психоанализа на Чистых Прудах состоялась супервизия случая лечения мальчика-аутиста.

Клинический случай был представлен заместителем заведующего кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования по научной работе, старшим преподавателем Федоровой Светланой Михайловной.

Супервизию провели:

Бернар Гольс - профессор детской и подростковой психиатрии, педопсихиатр, психоаналитик APF (Французской Психоаналитической Ассоциации), профессор детской и подростковой психиатрии в Университете имени Рене Декарта (Париж-5), ответственный работник отделения детской психиатрии в больнице Сен-Винсен де Поль в Париже, последователь Сержа Лебовиси, автор многочисленных статей и книг, в частности в соавторстве с Рене Руссийоном «Рождение объекта», 2012 г.

Надя Бужор - психоаналитик, член IPA, титулярный (тренинг-аналитик) член Парижского Психоаналитического Общества (SPP).

Речь шла о лечении мальчик- аутиста, которое длилось несколько лет. Светлана Михайловна работала с мальчиком аналитически, применяя элементы психодрамы, многие вещи делались интуитивно. Терпеливая бережная работа принесла свои плоды - сначала ребенок стал общаться с терапевтом посредством игры, затем начал произносить звуки, сначала гласные, затем слова. В результате мальчик выздоровел, полностью социализировался, оказался очень способным.

Бернар Гольс высоко оценил работу терапевта. Он сказал, что результат лечения получился замечательным благодаря таланту терапевта, ее чуткости, тонкому проникновенному восприятию, творческому терпеливому поиску пути к ребенку и уважению к его защитам.

Комментарии Бернара Гольса в ходе супервизии о сущности аутизма и подходах к лечению:

«Самая красивая любовная история - спутанность, симбиоз, когда подобно аутичным детям мы не способны говорить, когда есть моменты молчаливого слияния и есть разъединение, чтобы сказать - я тебя люблю. Язык обусловлен горем по первичному объекту, тем горем, которое не смог проделать ребенок-аутист. Ребенок выбирает гласные, которые способны длиться непрерывно. Он старается сохранить гласные, которые позволяют сохранить связь с другими без разрывов (без согласных)».