• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

20
Апрель

Новая статья профессора А.В. Россохина на тему "Регуляция и развитие коучинга: взгляд психоаналитика"

Новая статья профессора А.В. Россохина на тему "Регуляция и развитие коучинга: взгляд психоаналитика"

В журнале "Организационная психология" (т.4, №1, 2014 г.), посвященном профессиональным стандартам коучинга, опубликована статья профессора А.В.Россохина на тему "Регуляция и развитие коучинга: взгляд психоаналитика".

В статье отмечается важность и своевременность разработки профессионального стандарта «Коуч», представляющего собой значимый этап на пути развития новой профессии. Описана зона ближайшего развития профессии коуча с точки зрения психолога и психоаналитика.

Междисциплинарность коучинга требует серьезного специального коучингового образования, включающего в себя не только изучение основ менеджмента, психологии, психотерапии, психоанализа, но и получение практического опыта с целью формирования ключевых компетенций коуча. Процесс разработки и формулирования профессиональных компетенций коуча регулирует и направляет развитие профессии.

Рассмотрены некоторые сложные аспекты коучинговой позиции, связанные с требуемой нейтральностью коуча, и различные виды сопротивлений в работе коуча, такие как сопротивление консультанта работе с настоящим, его бегство в будущее, защита от эмоциональных переживаний, сопротивление работе с поведенческим, когнитивным уровнем самореализации клиента, сопротивление более глубокому исследованию его запроса.

Индивидуальное овладение ключевыми компетенциями позволяет обрести устойчивую идентичность коуча, которая нуждается в постоянном развитии. В статье утверждается, что эта идентичность характеризуется наличием у консультанта сильного и зрелого коучингового Я, позволяющего ему быть по-настоящему открытым как своим чувствам и защитам, так переживаниям и сопротивлениям клиента. Профессиональное коучинговое Я обретается в ходе прохождения специалистом собственного коучинга в качестве клиента, но главным образом – в процессе прохождения постоянных супервизий. В ходе последних способность смотреть на себя со стороны, сохранять устойчивый фокус на запросе клиента и переводить новое понимание в реальность действий зарождается, развивается и крепнет.

Супервизия, по мнению автора, является высшим уровнем регуляции профессии коуч. Коучинговое Я, гибкие внутренние границы, активное слушание без чрезмерной тревоги "провалиться в эмоции", способность к рефлексии и внутреннему диалогу – эти и многие другие важнейшие компетенции коуча зарождаются и развиваются посредством супервизорской регуляции. В ходе такой работы на почве коучингового Я возникает новое внутреннее супервизорско-коучинговое Я, способное осуществлять в достаточной степени супервизорскую саморегуляцию самостоятельно.