• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

20
Апрель

Дорожная карта практической работы: авторский курс Александра Евдокименко и Екатерины Стрижовой "Психоаналитическая диагностика личности и организаций"

Дорожная карта практической работы: авторский курс Александра Евдокименко и Екатерины Стрижовой "Психоаналитическая диагностика личности и организаций"

Курс "Психоаналитическая диагностика личности и организации" под руководством Александра Евдокименко и Екатерины Стрижовой – один из ключевых предметов второго года обучения на МП "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование".

Александр Евдокименко - к.психол.н., доцент, заместитель заведующего кафедры Психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ, старший партнер Subcon Busines Solutions, эксперт по оценке кадровых рисков, консультант по организационному развитию

Екатерина Стрижова - к.психол.н., доцент, заместитель заведующего кафедры Психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ, старший партнер Subcon Busines Solutions, эксперт  по управлению персоналом и организационной диагностике, методолог организационных изменений

Задачей курса "Психоаналитическая диагностика личности и организации" является систематизация представлений, необходимых для построения дорожной карты индивидуальной и организационной диагностики, формулировки психоаналитических гипотез и проведения работы с клиентом и организацией. В состав курса входят увлекательные лекции, кейсы случаев индивидуальной и организационной диагностики, отработка методов проведения диагностики.

Вот некоторые темы лекций:

·Введение в психоаналитический метод.
·
Основы системного анализа (динамические системы и их особенности).
·Память и автобиографические воспоминания. Ложные и значимые воспоминания. Диагностика ложных воспоминаний.
·Теневая сторона лидерства: особенности эмоционального дисбаланса.
·Дорожная карта практической диагностики.
·Особенности семантической диагностики.
·Модели личности и диагностика (Н.МакВильямс).
·Личность и организация: соотношение рационального и бессознательного.
·Поведенческие паттерны и индикаторы – предметы ПА диагностики.

Двигаясь от систематизации понятий психоанализа, слушатели подробно разбирают психоаналитические модели и метафоры работы психики, изучают особенности памяти, источники детских воспоминаний, механизмы искажений воспоминаний о событии, специфику ложных воспоминаний, их роль в психоаналитическом процессе и методы диагностики, понимают, при каких условиях событие становится травматичным для психики.

Особое место в курсе уделено эмоциональным процессам. Существует большое разнообразие эмоций, которые сложно идентифицировать, назвать или осознать. Наиболее правильно работать с представлением о переживаниях как динамических явлениях, которые не заканчиваются с прекращением актуальности ситуации, а продолжают иметь место все время, изменяя свою интенсивность. Динамика переживаний социализирована только с определенного этапа развития. Таким образом, допускается нелогичная природа переживаний – их парадоксальность и противоречивость скорее следствие образования и социализации проявления эмоций.  На занятиях подробно разбираются принципы и способы диагностики эмоциональных состояний, при этом особое место уделяется экспертным способам оценки эмоций клиента, в том числе через контрпереносные реакции. На лекциях обсуждаются классические представления Н.МакВильямс об эмоциональном здоровье и типологии личности, после чего представления суммируются в дорожной карте инструментов диагностики и развития эмоциональной сферы, подробно рассказывается об эмоциональных рисках лидера, способах их оценки.

Блок организационный диагностики объединяет психоаналитические представление о коллективном бессознательном, групповой динамике, лидерстве. В рамках цикла рассматриваются практические кейсы, в том числе кейсы, демонстрирующие зависимость организационных патологий от стиля лидерства и личности лидера компании. Отдельно и подробно рассматриваются стратегии и задачи организационной диагностики, использование результатов диагностики в  работе с организациями.

Отзывы слушателей 2 курса МП "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование":

Володина Наталья: "Виртуозное балансирование между эмоциональным и рациональным! Александр, спасибо за порядок, наведенный на моем чердаке познаний! Особенно впечатляет тот факт, что Александр является выпускником МП. Это вселяет надежду, что глубина проработки и широта восприятия темы способны принести плоды в виде собственных разработок, достойных включения в учебное пособие!"

Исаева Инга:
"
Поразил всеобъемлющий характер данного курса - от истоков и первых концепций З.Фрейда, до современных нейропсихоаналитических исследований. Очень интересно было слушать рассказы о том, какие эксперименты проводились в области психологии. Лекции Александра Евдокименко - это постоянная отсылка к истокам психоанализа, мы не просто изучаем современность, но и не забываем о том, что положило всему начало. На своих занятиях Александр и Екатерина затрагивают важные моменты, которые необходимо знать каждому психологу и многие занятия вызывают яркий эмоциональный отклик у слушателей. Лекции полезны для нас своей насыщенностью психоаналитическим материалом и конкретными фактами, подтверждающими психоаналитические гипотезы. Благодарю Магистерскую Программу за возможность присутствовать на данном курсе!"

Федулова Юлия:
"Увлекательнейший структурирующий курс Александра Евдокименко и Екатерины Стрижовой!"