18 и 19 марта прошел мастер-класс психоаналитика и бизнес-консультанта Томаса Гирналзика (Германия)
Томас Гирнальзик (Thomas Giernalczyk) - практикующий психоаналитик, управляющий партнер компании М19 в области психоаналитического бизнес-консалтинга. Профессор института IPOM в Мюнхене, который обучает психоаналитиков, специалистов из области психологии, а также экономистов и юристов психоаналитическому развитию организаций.
На мастер-классе Томас Гирналзик представил концепции и инструменты, которые он использует в консультировании организации, рассказал о полном цикле психоаналитически-ориентированного организационного консультирования.
Перевод с немецкого языка выполнил слушатель 1-го курса МП Андрей Катуржевский.
Отзывы о мастер-классе:
Ирен Изотова, слушатель 2 курса МП:
"Как преуспеть- не выжить, а именно вырасти - бизнес организации в этом хаотически изменяющемся мире, безжалостным Молохом размалывающем прежде видимые отлитыми из железобетона надежные активы, тщательно разработанные долгосрочные стратегии и долговременные планы развития? Как компания может поддерживать в сотрудниках уверенность в предсказуемом, благоприятном будущем, когда ее собственное "завтра"( не загадывая уже о "послезавтра") приобретает явные черты хрупкости, ненадежно сти и размытости?
Булгаковский фактор "внезапной" смертности, кажется, крадется где-то тут, совсем рядом.
Что может сделать организация для укрепления собственной устойчивости и взращивания анти-хрупкости? На что, или на кого ей положиться? Куда инвестировать стремительно сокращающиеся ресурсы?
Ищу ответы на эти вопросы, и вообще, как профессиональный бизнес коуч и оргконсультант, и сиюминутно, ибо глубоко захвачена процессом написания магистерской диссертации в Вышке на программе#Психоанализ и бизнес консультирование# под руководством Andrey Rossokhin .
Капитаном Очевидностью, конечно, но: вкладываться стоит в основной бизнес актив-людей, лидеров и игроков на всех уровнях организации. Выигрывают те компании, которые поддерживают все ускоряющееся движение индивида и групп людей в сторону большей самоорганизации, самоуправления и саморегулирования. Будущее, пока, собственно, сложно представимое в силу причудливости своей новизны и инновационности, уверена, принадлежит тем организациям, которые смогут нарастить коллективное мастерство рефлексивной самоосознанности. Где каждый сотрудник способен создавать события собственной и организационной жизни, опираясь на личную эффективность, устойчивость к выгоранию, стрессу и беспомощности, и вдохновляясь радостью и азартом создания адекватно монетизируемого смысла бытия. Надежная внутренняя опора организации- люди с надежной внутренней опорой.
Мой "сын ошибок трудных" привел меня в психоанализ и социодинамику, как наиболее эффективные подходы работы с организациями, когда классические инструменты оказываются не способны справиться с бессознательной организационной тревогой и глубоко фрустрирующими и серьезно блокирующими успешную работу внутренними конфликтами.
Сегодня у нас на программе- очень интересный и ресурсный гость, представитель немецкой школы организационной психодинамики, Томас Гирнальзик @Thomas Giernalczyk. В профессиональную копилку бережно кладу диагностические инструменты исследования лидерского стиля (от шизоидного до нарциссического), метод планирования будущего в больших группах Weisbord, бизнес формат Балинтовской группы интенсивного анализа эмоциональных состояний игроков и групп в организации, и чисто немецкую способность структурирования всего, включая и то и дело расползающуюся призрачную ткань бессознательного.:)))"
Леонид Кроль, профессор МП:
Особенно порадовал переводчик - он в меру думал о содержании, ему было интересно и он пропускал через себя то, что говорилось. Так сказать, понял сам -поделись с другом. Часть про типы организаций, б ыла фактически изложена с "клинической точки зрения". Тут прослеживался розовощекий доктор, который, дополнительно вымыв руки, пришел в бизнес. Оперировать еще не начал, но живот уже пальпирует.
А вот демонстрация Балинтовской группы была интересна своей классикой и практичностью. Технологически, было не просто показано в режиме раз -два -три, но и вполне реально работало на танец чувств с рефлексией. Весьма применимо в случаях, когда стоит показать участникам как эти самые чувства работают, и сколько планов предубеждений кормится вокруг них.
Участники программы по-прежнему вдумчивы, прекрасны и заинтересованы, можно бы и билеты продавать, -для поднятия оптимизма, чтобы смотреть со стороны. И уж во всяком случае, чтобы оказаться в их числе, уже только за это, стоит платить деньги за обучение.
Дело не в интеллектуальном накале, как и положено процессу, иногда, вполне себе "чушь прекрасную несли", а не одни золотые яйца. Но концентрация заинтересованности и вспышек понимания, высока."