• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Завершился курс Марка Кукушкина по корпоративной культуре

Завершился курс Марка Кукушкина по корпоративной культуре

19 мая на Магистерской Программе "Психоанализ и бизнес-консультирование" прошло завершающее занятие Марка Кукушкина в рамках цикла мастер-классов «Трансформация корпоративной культуры». 


Марк Кукушкин 
- доцент кафедры психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ, один из ведущих бизнес-тренеров, управляющий партнер компании BEST T&D GROUP,  автор и координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина» (ОТУМКА).

 

Темы прошедших занятий: «Введение в корпортавную культуру», «Типологии корпоративной культуры», «Культура первого лица», «Трансформация корпоративной культуры» - охватывают весь спектр знаний об организационной культуре для бизнес-консультанта.



















































Екатерина Тышковская, приглашенный Марком Кукушкиным лектор данного мастер-класса,  руководитель департамента корпоративной культуры и внутренних коммуникаций "Вымпелком", экс-руководитель руководителя управления внутренних коммуникаций проекта Олимпиады в Сочи в 2014 году.

Екатерина рассказала об проектах трансформации корпоративной культуры в компании "Вымпелком".




Другим приглашенным лектором мастер-класса был Владимир Соловьев, партнер и мастер-тренер компании "EveryCo", поделившийся своими знания о корпоративной культуре и методиках ее трансформации.













Отзыв слушателя Программы Веры Сибирцевой:

"Животрепещущая и очень актуальная тема корпоративной культуры. Тема, которая была раскрыта Марком прекрасно! Мастерство его как тренера и знатока данной темы поражает. Его исследования глубоки и включают все лучшие примеры российских и зарубежных компаний в области реализации инициатив по формированию и усилению корпоративной культуры. На МК также были представлены инструменты по диагностики корпоративной культуры, такие как диагностические опросники Экопси, которые мы использовали в нашей организации после МК Марка. Его мастер класс был одним из лучших на программе!

На МК была показана эволюция «корпоративной культуры», дано множество ее определений, одним из которых стало определение Эрриджа  и Кромби: «Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей». Самым коротким определением корпоративной культуры, которое мне очень запомнилось, стало определение самого Марка – «Это то, как принято в данной организации вести дела, относится к коллегам и т.д.».

Корпоративная культура, формируемая организацией, поддерживает ее жизнеспособность, способствует достижению целей, но и может «съесть на завтрак ее стратегию». Видение, стратегия, маркетинг и финансовое управление  может привести организацию на правильный путь, но только коллективная способность ее членов создавать ценность является основополагающей для того, чтобы преуспевать в долгосрочной перспективе. Все это подчеркивает ту важность, которую придаем мы в настоящий момент корпоративной организационной культуре.

Как айсберг была представлена Марком корпоративная культура, имеющий разные уровни: надводный – артефакты, осознаваемые ценности и нормы, глубинные предположения, закрепленные в поведении. Исследования ее в разрезе данных слоев помогает понять факторы, формирующие культуру каждой конкретной организации. Только глубокая диагностика может привести к пониманию глубинных ценностей, которые являются «движущей силой» данного айсберга, и которые составляют уникальность системы, так как сложно представить, что корпоративная культура может быть клонирована без изменения ее уникального внутреннего ингредиента.

Культурная трансформация на основе ценностных структур Баррета была представлена на МК. Все человеческие системы проходят семь фаз организационного развития. Каждая из них сосредоточена на особой жизненной потребности человека.
Эти семь жизненных нужд руководят всеми нашими делами, в том числе и в профессиональной сфере. Концепция изменений организации в данном случае построена на гармонизации (личности, системы, ценностей и миссии). Диагностика строится на выявлении разрывов в распределении личных, текущих и желаемых организационных ценностей по семи уровням сознания. За пониманием состояния «as-is» следует долгий путь, который необходимо проделать организации в процессе культурной трансформации.  Эта тема была интересна и легка для восприятия, так она сочетала идеологические начала с практическим инструментом диагностики и трансформации.

Еще очень много тем было раскрыто в рамках MK, которые наглядно демонстрировали инструменты управления корпоративной культурой организации и методы ее исследования.

Особенно ценным для меня стало понимание «осмысленности» цели и важность процесса управления смыслами в организации для создания условий, в которых значимые для человека смыслы реализуются."



Фрагмент мастер-класса:





См. также:
1) Мастер-класс Марка Кукушкина в НИУ ВШЭ "Трансформация корпоративной культуры": 1 день трансформации
2) Фрагмент занятия Марка Кукушкина по корпоративной культуре (видео)