• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

20
Апрель

Вышла книга профессора Татьяны Башкировой "Развивающий коучинг"

Вышла книга профессора Татьяны Башкировой "Развивающий коучинг"

Вышла книга на русском языке профессора МП Татьяны Башкировой "Развивающий коучинг: работа с Я". Книга издана в издательстве "КЛАСС".

Книга содержит основные принципы и методы коучинга, как развивающей практики, она является результатом многолетней практики автора и ее коллег, а также исследований, проделанных в Велокобритании в области коучинга. В книге особое внимание уделяется развитию личности коуча и использовании ее как инструмента. 

Книга рекомендована кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ в качестве учебного пособия для специалистов, обучающихся коучингу.

Переводчиком издания является выпускница и преподаватель Магистерской Программы Елена Ступак.





Татьяна Башкирова - приглашенный профессор Магистерской программы, профессор факультета бизнеса и менеджмента Университета Oxford Brooks (UK), руководитель магистерской программой по обучению супервизоров для коучинга. Руководитель магистерской программы по коучингу и менторству в Гонконгском Университете.Известный и признанный профессиональный коуч и коучинг-супервизор.




Андрей Россохин, руководитель Магистерской программы:
"Татьяна Башкирова проделала колоссальную работу по системному осмыслению результатов исследования сознания, полученных в основных научных направлениях — нейробиологии, психологии, психотерапии, философии. Основываясь на этих идеях и развивая их, она разработала новый подход к коучингу и предложила теорию, методологию и практику развивающего коучинга.

Согласно Башкировой, развивающий коучинг представляет собой работу с Я клиента. Это психолого-философское понятие «Я» становится ключевым в ее концепции. Она убеждена, что определенное понимание теоретических и практических аспектов, связанных с Я, абсолютно необходимо для развития профессиональных коучинговых компетенций. Разрабатывая свою модель Я, Башкирова предлагает метафорический образ наездника и слона, позволяющий читателю прочувствовать тщетность наших упований на ресурсы и эффективность в достижении цели сознательного Я (наездника) и его зависимость от «настроения» всего бессознательного человека (слона). Она идет еще дальше и предлагает концепцию руководящего центра эго как сеть множественных мини-Я, которые переводят различные потребности и задачи человека в действия и обеспечивают его взаимодействие с миром. При этом Татьяна уточняет, что большинство этих мини-Я бессознательны. Задачей наездника становится научиться понимать поведение бессознательного (слона), предсказывать его и обеспечивать развитие через три типа изменений: улучшение качества восприятия реальности, продуктивную коммуникацию (диалог со слоном) и работу с множественными мини-Я."

См.также: