Курс "Психоаналитическая диагностика личности и организации"
На втором курсе Магистерской Программы НИУ ВШЭ "Психоанализ и бизнес консультирование" в первом семестре проводился уникальный курс "Психоаналитическая диагностика личности и организации".
Преподаватели курса:
Александр Евдокименко, к.психол.н., доцент, эксперт по оценке кадровых рисков, консультант по организационному развитию,
Екатерина Стрижова, к.психол.н., доцент, эксперт по управлению персоналом и организационной диагностике, методолог организационных изменений.
Курс "Психоаналитическая диагностика личности и организации" – один из основгных сквозных курсов второго года обучения на Программе.
Задачей курса является систематизация представлений, необходимых для построения дорожной карты индивидуальной и организационной диагностики, формулировки психоаналитических гипотез и проведения работы с клиентом и организацией.
В состав курса входят увлекательные лекции, кейсы случаев индивидуальной и организационной диагностики, отработка методов проведения диагностики.
Блок организационный диагностики объединяет психоаналитические представление о коллективном бессознательном, групповой динамике, лидерстве. В рамках цикла рассматриваются практические кейсы, в том числе кейсы, демонстрирующие зависимость организационных патологий от стиля лидерства и личности лидера компании. Отдельно и подробно рассматриваются стратегии и задачи организационной диагностики, использование результатов диагностики в работе с организациями.
Отзыв слушателя 2 курса Инны Третьяковской:
"Понедельник - день тяжёлый..."
Только не для человека, нашедшего своё дело, которое является для него любимым увлечением, способом развития личности и возможностью получения финансовой выгоды. Именно на эту счастливую участь обречены все студенты Магистерской Программы "Психоанализ и Бизнес-Консультирование", так как мы понимаем, что залог успеха в любом начинании - наша мотивированная вовлечённость в процесс, а так же осознанное стремление к постоянному развитию в интересующей нас области.
Это - одно из главных для меня определений, которое было интегрировано за летний период, когда есть возможность "дистанционно" взглянуть на первый учебный год на факультете: подумать об услышанном на множестве лекций, почувствовать и оценить новое в опыте, проанализировать свои чувства. Ощутить Нового Себя - усовершенствованного, осознающего и понимающего себя - возможность каждого мыслящего студента.
Второй учебный год - это уникальная возможность для пополнения багажа своих навыков, компетенций и неповторимого, вдохновляющего опыта.
Первый понедельник в новом учебном году - 26 сентября 2016 года - был днём старта курса с новым Преподавателем - Александром Евдокименко. Интрига наполняла пространство студенческой группы с начала весны: разнообразные темы занятий, планы и анонсы, рекомендованная литература и другие послания от преподавателя курса "Психоаналитическая диагностика личности и организации" намекали на широкий кругозор и полноту занятий, их четкую структурированность.
В реальности нас ожидали не только полезная теория, но и увлекательные практические занятия с реальными кейсами. Каждый понедельник в период до Нового Года Александр наполнял диалогичными рассуждениями на самые интересные темы: введение в психоаналитический метод, динамические системы, ложные воспоминания, эмоциональный интеллект, аффекты, защитные механизмы, модели личности, Дорожная карта диагностики личности и историческая перспектива развития Организационных систем - лишь часть обсуждаемых на занятии с Александром тем. После Нового Года, студенты имели возможность проанализировать невымышленные кейсы через призму полученных знаний. Такой подход гарантирует закрепление материала надолго!
Александру удаётся сочетать удивительные процессы: вместе с усваиваемой подачей сложного материала, он вдохновляет студента на последующее самостоятельное изучение темы. Более того, слушать Преподавателя курса подобно чтению книги: полноценное погружение в новый материал побуждает мыслить нестандартно, а обличие мысли в красивую форму развивает словарный запас студента.
Неповторимым является и ассоциативный ряд Александра Евдокименко. Какой фурор произвела метафора, введённая преподавателем - о пончиках и беляшиках (о травмирующих событиях) в масле (психической энергии) в Бессознательном человека! Никогда не любила сдобную выпечку, а теперь - и подавно воздерживаюсь :)
Неподдельную вовлечённость вызвала тема моделей личности по Нэнси МакВильямс. Каждый присутствующий на лекции хоть немного, но все-таки узнал себя в маниакально-депрессивном, истерическом или шизоидном типе - не каждый день совершаешь открытие себя с такой стороны.
И, конечно, параллельно обсуждаемые темы и тезисы, которые врезаются в память, ошеломляя своей жёсткой, но реалистичной сущностью. Ещё ни один студент не покинул кабинет занятия равнодушным или омрачённый скукой. Порой разгораются нешуточные споры - как реакция на нестандартные утверждения, ломающие стереотипное восприятие.
Я выражаю благодарность Александру Евдакименко за его курс; восхищение его знаниям и таланту подачи материала; а так же пожелание удовольствия от процесса просвещения студентов.
Мой понедельник - день любимый, задающий интеллектуальный тон всей неделе."