Скрыть
Раскрыть
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»
Направление:
37.04.01 Психология
Диплом по окончанию:
Магистр психологии
Форма обучения:
Очная (обучение в вечернее время), 2 года
Специализация:
Прикладной психоанализ, психоаналитический коучинг и бизнес-консультирование
Набор осуществляется на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе (количество мест ограничено)
Назад
Новости
19 июня 2018

Эмоциональная сторона организационных перемен

Старший преподаватель нашей магистерской программы Екатерина Шаповалова, которая на 2-ом году обучения ведет курс "Психоанализ организаций" выступила на #RITFest (технологическая выставка, объединяющая несколько узкотематических профессиональных конференций) и раскрыла все аспекты эмоциональной стороны организационных перемен:

"В классике менеджмента есть множество моделей управления изменениями, которые все как один говорят о важности коммуникации в управлении изменениями. Но часто под коммуникацией имеется в виду процесс (а) донесения информации или в лучшем случае (б) переговоров/споров по поводу предлагаемых изменений.

Необходимо включить в понятие коммуникаций понятие контейнирования - управления эмоциями/эмоциональным откликом в ответ на изменения. Есть три причины, почему изменения вызывают тревогу:

(1) точка А (текущее положение) - представляет собой всегда некое равновесное состояние, в том числе и с точки зрения эмоций (какие бы сложные они ни были), и с этим равновесием предлагается расстаться;

(2) точка Б (в которую движемся) - какой бы четкой она ни была, всегда вызывает тревогу и страх неопределенности;

(3) сам способ информирования об изменениях и их реализации часто травматичен - "все наверху уже решили, делают вид, что советуются" воспринимается сотрудниками как «я не важен, я — ничто, я ничего не решаю».

Все эти три "вида" тревоги не должны быть оставлены без внимания. По поводу них невозможно просто коммуницировать, их надо переработать, причем как самому лидеру изменений, так и его последователям. Для этого существуют целый ряд методик групповой работы, направленных на осмысление эмоционального фона процесса изменений: путь к рациональности лежит через осмысление нерационального."

Шаповалова Екатерина  – старший преподаватель Магистерской программы, Executive коуч, психолог и психодинамический организационный консультант. Управляющий партнер консалтинговой компании Subcon Business Solutions. Екатерина имеет степень магистра наук в менеджементе, Leeds University Business School (Великобритания), а также она выпускница Магистерской программы. "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование" НИУ ВШЭ. Екатерина имеет большой опыт работы в бизнесе, консалтинговых компаниях и предпринимательстве.