• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Cеминар Жана Мишеля Кинодо

15 сентября при поддержке магистерских программ «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» и «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» в НИУ ВШЭ прошел семинар Жана Мишеля Кинодо

Cеминар Жана Мишеля Кинодо

15 сентября при поддержке магистерских программ «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» и «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» в НИУ ВШЭ прошел семинар Жана Мишеля Кинодо, организованный нашим Партнером компанией Business Summit of Future.

В рамках семинара Жан-Мишель Кинодо представил несколько тем, которые отражают актуальные вопросы в развитии современной психотерапевтической практики.

(1) «Психические убежища: клинический материал, теория и техника»:

«Согласно Джону Стайнеру, в основе психического убежища мы обычно обнаруживаем всемогущий, садистический, поврежденный объект, стремящийся доминировать в сознании пациента. Вместо того чтобы защищать пациента, ищущего убежища, от его тревог, этот “обструктивный объект” представляет собой обманчивую, опасную гавань. Такой плохой объект можно сравнить с мафиозной бандой.»

(2) «Сновидения, переворачивающие страницу»:

«Типично этот вид сновидений включает в себя вызывающую тревогу примитивное манифестное содержание, пугающее сновидца, в то время как для психоаналитика или психотерапевта, несмотря на внешне регрессивную видимость такого сновидения, оно сигнализирует о завершение стадии в процессах психической интеграции. Это имеет решающее значение для выбора дальнейшей техники работы.»

(3) «Творчество и эстетический опыт: психоаналитическая точка зрения»:

«Художник не только сновидец, он еще и ремесленник. Не всякий ремесленник может быть художником, но каждый художник должен быть ремесленником.»

«У многих художников происхождение их творческого импульса часто приводит к их способности преодолевать глубокое чувство "депрессивного отчаяния". С психоаналитической точки зрения, художники хотят восстановить посредством произведения искусства более ранний мир, который, по их мнению, был безвозвратно утрачен. Картины Магритта значительно иллюстрируют такой постоянно обновляющий процесс работы горя.»

«То, что отличает произведения одного художника от другого, это способность воспроизводить новую реальность. И в этой реальности всегда будут оттенки его внутреннего мира.»

Жан-Мишель Кинодо (Женева, Швейцария) – психоаналитик, выдающийся член Британского психоаналитического общества, обучающий аналитик и консультант Швейцарского психоаналитического общества. Ведет частную практику в Женеве, Швейцария.
Долгие годы являлся редактором европейского подразделения Международного журнала психоанализа (с 1994 по 2003 и 2008-2009), а также шеф-редактором Европейского ежегодника «Международный журнал психоанализа» (с 2003 по 2014), издаваемого во Франции, Италии, Германии, России, Турции и Греции.
Является автором многочисленных психоаналитических публикаций и четырех книг, две из которых переведены на русский язык: «Приручение одиночества: сепарационная тревога в психоанализе» (2008) и «Читая Фрейда: изучение трудов Фрейда в хронологической перспективе», (2010).
В 2010 году получил награду Мэри Сигурни за вклад в развитие психоанализа на международном уровне.