Скрыть
Раскрыть
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»
Направление:
37.04.01 Психология
Диплом по окончанию:
Магистр психологии
Форма обучения:
Очная (обучение в вечернее время), 2 года
Специализация:
Прикладной психоанализ, психоаналитический коучинг и бизнес-консультирование
Набор осуществляется на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе (количество мест ограничено)
Назад
Новости
8 октября 2018

Мастер-класс Татьяны Башкировой "Развивающий коучинг"

4, 5 и 6 октября прошел мастер-класс приглашенного профессора нашей магистерской программы Татьяны Башкировой "Развивающий коучинг". На мастер-классе была представлена философия и принципы развивающего коучинга. 

Отзывы слушателей о прошедшем мастер-классе:

"Сегодня начался первый день мастер-класса Татьяны Башкировой, приглашённого профессора нашей программы и автора концепции развивающего коучинга. И первый же день принёс чудесное, вкусное и примиряющее открытие (не вступающего в явное противоречие с теорией психоанализа, а глубина и ширина нашей программы как раз в том, что нам показывают разнообразие): концепция множественности Я.

Я — есть совокупности мини-Я, пробуждаемых для одного действия, одного цикла удовлетворения потребности возникающей от внешнего или внутреннего импульса. 
Теория хороша как минимум по двум причинам: 
1. Снимает фрустрацию, которая существует во мне, когда я ощущаю своё Я как не единое целое. 
2. Указывает, что разные мини-Я отвечают за удовлетворение разнонаправленных потребностей. Поэтому одновременно в нас могут существовать мини-Я цель, которых — выгода и цель, которых —забота. Что говорит о том, что лицемерие — есть суть человеческой природы и пугаться его не надо." (Николай Яковлев)

"Снова у нас ценнейший преподаватель-практик (для меня это мега важно, что практик!) - Татьяна Башкирова, и снова расширение моего сознания и подходов в коучинге. Принцип множественности "я"- действия человека рассматриваются как совокупность многих мини-я, где мини-я – это цикл действия по достижению какой-либо цели. Часто мини-я преследуют разные цели, порой даже противоречащие друг другу (например, я, которое хочет похудеть, и я, поглощающее шоколадку). Признание факта их наличия позволяет расширить представление о себе и услышать некоторые части себя, которые до этого осуждались или игнорировались, понять причины и цели их существования, отдать им дань уважения и таким образом ещё больше приблизиться к цельному восприятию себя.

Интересные и важные моменты занятия:

- Люди, способные дать себе наибольшее количество описаний - более здоровы психически и физически (подтверждено исследованиями!)
- В коучинге быть осторожной с обещанием изменений клиенту - может привести к тому, что клиент будет чувствовать ожидание коуча "вписать" его в результат, а это, в свою очередь, может привести к подсознательному реагированию клиента на ожидание.
- Быть осторожной с любыми психометрическими инструментами (тесты, опросники и т.п.), так как они отражают лишь конкретное состояние клиента в контексте конкретной ситуации. Было сравнение ответов одних и тех же людей на одни и те же вопросы, когда они отвечали из разных своих ролей, и ответы отличались значительно.
- В любом контакте мы взаимодействуем не с самим человеком, а с нашим представлением о человеке.
- В коучинге мы сталкиваемся с рассказчиком истории, а не с истинной сущностью клиента, и об этом важно помнить, слушая историю клиента. Подсознательно рассказчик описывает себя не таким, каким он является, а таким, каким он хочет выглядеть в глазах слушателя.
Но главная ценность занятия для меня, как коуча – это ещё один шажок в сторону безоценочного и уважительного отношения к любым проявлениям в поведении клиента." (Ирина Бражникова)

"Три дня, полные новых смыслов и знаний, пролетели как один миг. Татьяна Башкирова - женщина с невероятно теплой и мягкой энергией, как и ее новая концепция коучинга, объяснила очень сложные вещи самыми простыми словами. Как вам хотя бы то, что «Я» не существует? Наверняка, кажется абсурдным. Но стоит лишь погрузиться в её книгу, и, сразу поймёшь, что такой подход не только не отменяет полученных ранее знаний, но и дает возможность взглянуть на них шире. А незамысловатые, но, в то же время, очень глубокие вопросы из практических заданий, позволили понять, узнать, исследовать себя и окружающих с новой стороны." (Дарья Михновец)

Татьяна Башкирова преподает психологию коучинга в Университете Оксфорда (Великобритания), а также занимает пост руководителя Международного Центра Изучения Коучинга и Менторинга. Также ее преподавательский и академический опыт включает в себя магистратуру практики коучинга и менторинга, а также получение докторской степени в коучинге и менторинге. Она возглавляет программу по супервизиям для опытных коучей и является организатором и председателем Международной Конференции Коучинговых Супервизий.

Татьяна Башкирова имеет образование в области психологии труда с экспертизой в психологии коучинга и коучинговых супервизий. В 2011 г. она получила награду Психологического Общества Великобритании: Признание за отличительный вклад в развитие психологии коучинга. Татьяна Башкирова активный исследователь и автор многих публикаций включая Complete Handbook of Coaching(2014), Coaching and Mentoring Supervision: Theory and Practice (2011) and Developmental Coaching: Working with the Self (2011).


Дополнительно:

О мастер-классах Татьяны Башкировой на ранее на программе: отзывы слушателей