• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

20
Апрель

Техника и практика бизнес-коучинга

Отзыв слушательницы 1-го курса нашей программы о курсе «Техника и практика бизнес-коучинга»

Техника и практика бизнес-коучинга

Отзыв слушательницы 1-го курса нашей программы Натальи Любешкиной о курсе «Техника и практика бизнес-коучинга», который ведет старший преподаватель программы Мария Груздева.

В рамках данного курса, разработанного специально для магистерской программы, задействованы наиболее эффективные и часто применяемые инструменты, проверенные практикой. Слушатели осваивают не только техники и подходы, но и саму философию бизнес-коучинга, направленную на поиск решения, повышение эффективности человека и раскрытие его потенциала. Каждое занятие данного курса содержит как теоретический материал, так и большое количество практико-ориентированных форматов: примеры и случаи из практики, практические задания и отработка навыков. Курс дает возможность слушателям получить не только знания и навыки, энергию и позитивный настрой, но и проработать свои актуальные запросы.

"Мы закончили огромную тему «Организационный анализ роли в психодинамическом коучинге. Идентичность. Истинная и ложная самость». Мария Груздева филигранно провела нас сквозь эту тему в очередной раз продемонстрировав уровень к которому идти.

  • Винникот (1965) теория о младенчестве и детском развитии. В процессе взросления ребенка наметившееся истинное Я в процессе воспитания заменяется на «будь хорошим/покорным и ты заслужишь мою любовь».
  • Идёт формирование Ложного Я, которое защищает во взрослой жизни от боли/дискомфорта конфликтов/угрозы отторжения
  • Руководитель организации требует от сотрудников быть покорными и послушными
  • Подчинённые автоматически формируют ложную личность, чтобы «заслужить любовь».
  • Одновременно с этим руководители, избегая личной ответственности, сваливают вину на них за неудачи.
  • Двойной посыл сводит сотрудников «с ума» и они выражают своё недовольство
  • Руководитель приглашает психодинамического коуча и ставит задачу «исправить неправильное поведение сотрудников».

Я несколько раз «заходила в тему» и как коуч и как руководитель, и как сотрудник.

  • Работа меня как коуча в данной ситуации сотрудника (с руководителем своя песня) сводится к растождествлению ролей сотрудника как человека и как работника, исполняющего ту или иную функцию. Как это ни странно звучит, но это помогает сотруднику яснее ощущать работу роли - сотрудника и не воспринимать критику, давление как давление на его самость. В конечном итоге, такой подход даёт возможность сотруднику сохранить истинную самость его Я вне его роли.
  • Как руководитель я понимаю, что и я и другие «строят» команду» под себя. И кроме того, что конкретно умеет человек в своей функции мне важен характер, его самость. Почему? Потому что среда быстро меняется и здесь мы возвращаемся к самости сотрудника - его духу, характеру. И да, здесь надо помочь и себе как руководителю и работнику гибко среагировать на смену роли.
  • Как сотрудник скажу, что данное, более четкое растождествление моей самости с моей ролью позволило мне «наладить» мой внутренний порядок. Когда каждое обращение на работе я адресую только к роли сотрудника, мне реально проще. И это, в том числе, и про границы."

 

Мария Груздева - Executive&Team коуч, организационный консультант, психоаналитически-ориентированный психотерапевт, сертифицированный коуч ICF, тренер Международного Эриксоновского университета. У Марии огромный опыт работы в качестве основателя и СЕО консалтингового агентства маркетингового профиля: создание брендов, вывод продуктов на рынок, разработка стратегий продвижения, управление проектами.