• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

20
Апрель

Мастер-класс Кейтлин Уолкер "От драмы к спокойному коучингу"

21 марта на нашей программе при поддержке Международной академии коучинга прошел мастер-класс Кейтлин Уолкер «От драмы к спокойному коучингу».

Мастер-класс Кейтлин Уолкер "От драмы к спокойному коучингу"

21 марта на нашей программе при поддержке Международной академии коучинга прошел мастер-класс Кейтлин Уолкер «От драмы к спокойному коучингу».

Кейтлин Уолкер является директором «Clean Learning» и разработчиком «Системного моделирования™». Разработала методики, которые легли в основу курса «Креативный менеджмент» программы MBA в «Открытом Университете»(Open University). Преподает модуль по темам «Коучинг» и «Наставничество» по магистерской программе в Ливерпульском университете Джона Мура. Обучает навыкам моделирования по программам культурного изменения в крупных организациях. Разрабатывает индивидуальные программы для различных организаций по вопросам диверсификации конфликтов, лидерства, управления слияниями и создания «обучающих организаций», а также проводит обучение по ним.




Отзывы участников мастер-класса:

«Классный семинар! Спикер Кейтлин Уолкер. Практическая работа кипит, конкретные техники, все предельно просто. Перед началом работы неплохо бы разобраться « в чем личная ДРАМА» клиента, а потом ему стоит ответить на основной и очень интригующий вопрос - что бы вы ХОТЕЛИ чтобы ПРОИЗОШЛО? Моими последними словами оказались «много цвета и звука, глубина и мощь» - вдохновили.» (слушательница первого курса Евгения Куль)

«Кейтлин Уолкер, «чистый язык». Определенная методология, отличается простыми вопросами и метафорами, позволяет быстро войти в чувства, в бессознательное. На мой взгляд методология подходит для людей подготовленных, с развитой рефлексией. Кейтлин тоже говорит, что для коучинга корпоративного не очень - странновато выглядит. Но при этом она поделилась кейсом работы с группой трудных подростков по данной методологии с отличным результатом. Но опять же - это была группа в которой был катализатор запустивший анализ чувств у остальных. Для человека, которому тяжело обходиться с чувствами - может не пойти. Мы попрактиковали ряд тем и в ряде случаев на третьем-четвертом вопросе уже входим в понимание проблемы через образы, чувства. Это быстро. С другой стороны, столкнулись с темой, которую никак не пробить. Или не там бились. Беру себе в инструменты.» (слушательница 1-го курса Наталья Любешкина)

«В начале 1980-х годов Дэвид Гроув начал разрабатывать технику «чистого языка» в коучинге. Основной идеей было сделать центром внимания метафоры, описывающие мысли, слова, дела. Ведь когда клиенты научаются обращать должное внимание на собственный язык метафор и собственное невербальное поведение, они узнают себя с новой стороны, начинают думать по-новому. «Чистый язык» должен быть простым, поскольку клиенты – сложны. Не привнося с собой ничего от себя, «чистый язык» не дает сбиться с цели. И у клиента не остается никакого иного выбора, кроме того, чтобы работать с собой настоящим, вне зависимости от того, нравится ему это или нет. Так как мы полагаем, что ум и поведение эволюционируют нелинейно, то нет прямой связи между тем, что делает коуч, и прогрессом клиента, то есть коуч не старается вызвать перемены напрямую. Вместо этого коуч ищет в поведении клиента паттерны, обозначающие условия, при которых «система» клиента изменила бы сама себя – спонтанно и естественно. Коуч, использующий технику «чистого языка», всеми своими деяниями (словом, взглядом, жестом) имеет одну цель – побудить клиента обратить внимание на разнообразные стороны собственного его опыта, чтобы он мог понять, осмыслить/осознать и переосмыслить, как получилось, что он сам стал тем, кто он есть. Коуч еще может полюбопытствовать относительно того, какого бы развития событий клиент бы желал бы в будущем. Это и есть символическое самомоделирование.

Процесс моделирования имеет четыре составляющих, где «чистый язык» является средством работы коуча, моделирование – методологией, то есть процессом, который использует коуч, метафора – «материалом» для работы, ориентацией на результат – мотивацией, то есть целью моделирования.

Символическое моделирование подобно психодинамическому коучингу работает «снизу-вверх», то есть коуч и клиент начинают с чистого листа, и коуч помогает строить картину, отображающую собственные уникальные паттерны клиента. Так как весь запас мудрости, необходимы человеку, имеется у него самого, доступ к ней может быть получен через метафору, а «чистый язык» и символическое моделирование помогают создать условия для перемен. Тем самым у клиента возникают новые идеи, инсайты, озарения естественным образом, где изменения являются побочным продуктом процесса работы, эффект которой можно установить спустя время.

Но для результативной работы в подобном виде коучинга, например, в отличие от психодинамического, все же должны быть определенные условия: клиент с готовностью отвечает на вопросы коуча, клиент сможет быть погруженным в собственные внутренние процессы и найдет воплощение всем метафорам, проживать их в реальном времени.

Таким именно образом вела Кейтлин Уолкер, последовательница Гроува, в Ливерпульском университете имени Джона Мора коучинг-программу, основу которой составляли «чистый язык». В 2010 году персонал университета хотел создать культуру, в которой студенты бы «учились учиться», практиковали взаимообучение и получали бы таким образом максимум от своего пребывания в университете. Программа включала в себя работу с преподавателями и студентами, в ходе которой раскрывались те темы, которые имели важное значение для мотивации студентов. Например, «учимся с максимальной отдачей», «принимаем правильные решения», «мотивация и вдохновение» и др.. все это было включено в специальные рабочие тетради, в которых были прописаны «чистые» вопросы, а также некоторые простые модели, и программа была запущена в работу. За 5 лет до начала программы только 49% студентов получали одну из высших степеней. В первой же группе, которая прошла через программу Кейтлин Уолкенр, этот показатель оказался равен 73%. И это соотношение оставалась неизменным в течение последующих лет, что указывает на стабильные изменения в культуре обучения.

Коучинг с методикой «чистого языка» частично похож на психодинамический коучинг. Коуч слушает – клиент услышан, коуч задает «чистые» вопросы – клиент исследует, коуч направляет внимание – клиент делает открытия, коуч имеет ясное намерение, которое стоит за каждым вопросом – клиент получает новые инсайты, коуч задействует процесс полного символического моделирования и стимулирует возникновение условий для перемен – клиент строит свою «модель», «систему», взращивает свое коучинговое «Я», проводится работа на уровне паттернов, где коуч помогает клиенту трансформировать собственные, так сказать, «капканы». При этом очень важно коучу уметь работать также с людьми, у которых нет внутренних ресурсов.

В работе с группой необходимо коучу создать высокий уровень самоосознанности без суждений и обстановку на обучение. Потому что, моделируя свой характер, члены группы учатся друг у друга. Кейтлин Уолкер в качестве тренера по интеллекту рассказала о своей работе с группами трудных подростков 11-14 лет (в каждой по 12 человек) из «отстающих» школ Восточного Лондона. Кейтлин могла бы стать объектом их агрессивного поведения, но все же благодаря технике чистого моделирования («чистый язык», символическое моделирование) долгосрочной цели добилась - подростки возобновили занятия в рамках стандартной образовательной системы и реализовывали свой потенциал. Подобный положительный отзыв стал основой для дальнейшей деятельности Кейтлин Уолкер как коуча. Теперь один раз в неделю сама или со своими сотрудниками Кейтлин проводит консультации для клиентов из неблагополучных семей и прочее. Ведь в своей работе Кейтлин Уолкер не проявляла пренебрежения к подросткам, не поддавалась на общепринятое мнение, будто подростки не творческие, не одаренные личности, неспособные думать о себе дети. Она благосклонно интересовалась всеми аспектами их поведения, она лояльно позволяла понять роли, которые подростки играли, цели, которые они старались достичь. В своей книге «От конфликта к сотрудничеству» Кейтлин пишет: «Я хотела найти способ поддерживать в молодых людях восприимчивость, уважительное отношение и любознательность и сделать так, чтобы они могли сохранять это состояние в себе и других».

Не то же ли самое подразумевает взращивание коучингового «Я», к которому стремится коуч в работе с клиентом?...» (слушательница 1-го курса Татьяна Нефедова)