• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

20
Апрель

Еще одна причина учиться на нашей программе: устойчивость в неопределенности

Публикуем еще одно эссе слушательницы первого курса о том каково оно - учиться на нашей магистерской программе

Еще одна причина учиться на нашей программе: устойчивость в неопределенности

Эссе слушательницы первого курса Надежды Козловой:

Первый год обучения подходит к концу и все чаще я задумываюсь о том, что произошло за этот год, что я получила от этого обучения, что узнала, что изменила эта программа, оправдались ли ожидания.

Ожидания — это отдельная тема в моей жизни. Каждый новый год для меня начинается с ожидания, что в этом году точно что-то произойдет фееричное. Переход на новую работу, что вот в этом месте все сложится по-другому. Новая книга – именно здесь, я узнаю что-то невероятно важное, что изменит все. Каждый тренинг и семинар с ожидания, что здесь мне откроют какое-то новое таинственное знание, без которого все шло не так и теперь, наконец-то, будет как надо. Стоит ли говорить о том, что на эту на программу я шла с ого-го каким ожиданием. Я была уверенна, что это обучение поможет мне понять, куда двигаться дальше, потому что в текущей профессии стало неинтересно, узнать о миллионе новых инструментов, которые можно применять на текущем месте работы, пока не поменяла профессию, ну и, конечно, же стать счастливее и умнее и так далее.

Откуда взялось это ожидание сложно ответить, потому что больших усилий, чтобы собрать о программе максимальное количество информации я не прилагала: узнала о ней от знакомой, которая собиралась на нее поступать, почитала информацию на сайте вышки, поговорила с Екатериной Голубкиной и решила, что это то, что нужно. Даже до дня открытых дверей не дошла. Не удивительно, что даже график обучения стал для меня открытием, если бы я знала, что придется учиться в таком режиме, точно не решилась бы. Но ожидания создать успела, целое лето было, чтобы выстроить огромную фантазию, что я получу от этой учебы.

И, конечно, же мои ожидания не оправдались.

Я, конечно, получила объем знаний и информации, о котором даже не мечтала. Но к моему огромному разочарованию уже в первый месяц обучения стало понятно, что применять все это в моей работе практически невозможно. Совмещать роль HR-директора и психоаналитического коуча сомнительный эксперимент. В дополнение ко всему практически каждый второй спикер рассказывал что-то, что убеждало меня, все, что я знаю о работе с сотрудниками в компании можно вычеркивать и выбрасывать, так это не работает.

В дополнении ко всему отсутствие системы в программе, нарастающее чувство потерянности, постоянный вопрос, что я здесь делаю и зачем трачу свое время, непереносимая неопределённость, которой, итак, было в моей жизни достаточно. А еще много довольно неприятных открытий о себе, к счастью, к моменту учебы я была год в терапии и было к кому со всем этим приходить.

Я ненавидела саму себя, эту программу, однокурсников, проклинала стечение обстоятельств, из-за которых попала на нее, но не могла перестать практически каждый вечер снова и снова приходить сюда. Я слушала рассказы людей о том, в какое чудесное место они попали, какой классный период в жизни у них начался, и искренне завидовала им, в моей жизни, кроме обычных и привычных сложностей добавилось дополнительное поле проблем и сложностей.

Я не знаю, почему я пошла на 2 семестр, к этому моменту я точно понимала, что эта программа не для меня, и я совершила большую ошибку. Наверное, когда увидела расписание на 2 семестр, подумала, как это все без меня будет? Ну, и семинар Кроля, которого я ждала с момента, когда получили список преподавателей и его имя было в их числе.

Второй семестр начался как будто другим человеком, пришло время собирать результаты первого семестра. И только тут я начала понимать, зачем я здесь и что получаю.

Те знания и информация, которую нам дают в невероятно концентрированном виде, дают много в любой сфере работы. Понимание, что происходит, почему так, что с этим можно делать.

Эта программа создает действительно какое-то уникальное пространство, попадая в него, ты как-будто «обнуляешься», не имеют значения твои прошлые заслуги и достижения, все студенты пришли с серьезным бэкграундом, но все это остается за порогом. Точно также всем все равно кто ты, какой ты, можно быть любым, степень принятия и терпимости очень высокие как среди однокурсников, так и среди преподавателей. Нет понятных правил игры, можно очень многое и разные стратегии поведения могут быть успешными, хотя успех понятие очень призрачное в нашей программе. Каждое, возьмет столько, сколько сможет, и то, что важно для него. И самое важное здесь не знания. А вот, что важно, только ты сам можешь ответить для себя.

Устойчивость к неопределенности, это наверное, самый бесценный навык. Ты привыкаешь к ней, она становится частью окружения, ты начинаешь видеть, что в ней не только угрозы, но и возможности. Благодаря этой устойчивости, в моей жизни стали возможны невероятные изменения, до сих пор сложно в них поверить.

Терпимость к чужому мнению и критике, теперь я понимаю, что другое мнение – это не нападение на меня, и что не все в этом мнении про меня, а также умение высказывать свое мнение, не боясь обидеть другого, потому что в этом много про меня, а не про другого.

Возможность встречаться со сложными эмоциями, от которых в обычной жизни хочется скрыться и не переживать их никогда, учиться выдерживать их, не боятся и не избегать. То, с чем я только учусь быть, но эта программа дала мне эту возможность, на которую бы я не решилась в другом месте и окружении.

Встреча с самой собой, этот эффект обнуления позволил мне увидеть себя без привычных защит и иллюзий. Нет правил, за которыми можно спрятаться, нет привычных рамок, в которые я виртуозно научилась вписываться. Эта программа, как зеркало, которое показывает реальную картину. Может быть не такую красивую и приятную, но она ближе к реальности.

То самое коучинговое Я, о котором так часто нам говорили с самого начала, оно только начинает формироваться, появляться, но оно дает возможность выключиться из привычного поведения, из сильных эмоций и посмотреть с другой позиции на ситуацию. Иногда, но этого бывает достаточно.

Заканчиваю первый год обучения и думаю о втором без особых ожиданий. Просто знаю, что будет глубоко, сильно, интересно и много-много неопределенности.