• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

20
Апрель

25-26 октября состоялся практический мастер-класс «Психоаналитический executive-коучинг» под руководством Грэма Уорда, профессора бизнес-школы INSEAD, директора института Манфреда Кедс де Вриса в Лондоне.

На днях, мы, слушатели магистерской программы, посетили 2ух-дневный мастер-класс Грэма Уорда, выдающегося Executive-коуча, профессора бизнес-школы INSEAD, директора института Манфреда Кедс де Вриса в Лондоне. На протяжении 20 лет Грэм Уорд работал инвестиционным банкиром и построил успешную карьеру, а после обучения на программе Манфреда Кедс де Вриса  по психоаналитическому коучингу, Грэм стал заниматься коучингом Executive лидеров в компании, где он работал.

На данный момент Грэм уже успел поработать более чем с пятьюстами группами руководителей высшего звена из 60 различных стран. У профессора есть свой собственный уникальный стиль коучинговой работы с высшими руководителями, а психоаналитический подход к коучингу помогает ему в его практике.

Грэм Уорд обладает невероятной верой в свою профессию, что воодушевило всех посетителей мастер-класса. Искренность профессора, интересный стиль подачи материала, где наряду с теоретическими положениями мы могли также заметить эмоционально окрашенные практические примеры, позволила нам, слушателям, взять что-то свое из услышанного, почувствовать себя частью одного целого процесса.

Грэм Уорд познакомил нас с анатомией группового коучинга. Его подход может быть успешно применен в работе с представителями, управленцами крупных компаний. Компетентность и правильная работа самого коуча может позволить людям, которые крайне скептичны по отношению к психологии и различным тренингам, получить важный результат. 

Первое, с чем мы встретились в ходе мастер-класса - общая характеристика людей, которые обращаются к данному методу. Все они успешны в профессиональном плане, руководят множеством подчиненных, но порой испытывают внутренний дисбаланс, неудовольствие, находятся в поиске смысла, формы идентичности. Они могут желать изменить что-то в своей жизни, но всем им необходим толчок - «некоторый мост для перехода». Бизнесмены, которые добились многого, управляют подчиненными, репрезентируют властный образ, но при этом часто испытывают страх быть отвергнутыми, который, по сути, является главным страхом переходного периода.

Для того, чтобы работать с такими страхами, нужно быть знакомым с психологией зрелости. В переходный период мы всегда испытываем состояние дискомфорта, спутанности. Главный конфликт, с которым мы сталкиваемся - желание быть независимыми и одновременно включенными в окружающую среду, желание, чтобы нас приняли и как следствие страх быть отвергнутым. Особенно это активизируется в семейных отношениях. Ребенок хочет уже отделиться от своих родителей, может вести себя новым и странным образом, бунтовать, но при этом боится потерять их. Родители же должны быть в состоянии дать ребенку заботу, но и предоставить свободу, то есть создать некоторую среду, в которой подросток сможет развиваться, но это не будет означать вседозволенности, так как присутствие определенных границ очень важно для нормального развития детей. Однако есть некоторые семьи, особенно это относится к матерям, которые не дают ребенку право освободиться. Как, может быть, известно, согласно Адлеру, чрезмерная опека - серьезный барьер для самореализации личности. Таким образом даже если уже взрослый человек позже реализует себя в профессиональном плане, он может быть не в состоянии преодолевать некоторые нормальные состояния отвержения, неудачи, воспринимать их слишком близко к сердцу, из-за того что внутренний конфликт переходного периода не был пройден.

Грэм Уорд сказал нам, что часто сталкивается с такими людьми, которые внешне могут вызывать зависть у многих и представлять собой образ зрелого человека, но при этом быть несчастными. Но все можно решить. Им важно дать понять, что трансформация важна. Хоть мы боимся испытать боль и привыкли жить в ощущении стабильности, для того, чтобы двигаться дальше придется постараться и провести работу над собой. Очень важный акцент, который сделал профессор, касаемо этики работы коуча на сессиях группового коучинга Executive лидеров – не стоит ставить людям конкретный диагноз, пытаться проводить психотерапию. Важно понять, попытаться догадаться, что волнует человека, что не устраивает его больше всего, а также то, на какой стадии он приземлился, или какой внутренний конфликт ввиду отсутствия должных условий не был преодолен.

Можно подвести первый итог, а именно: процесс профессионального развития не всегда означает процесс внутреннего роста и развития.

Групповой коучинг высших руководителей может быть крайне эффективным и имеет ряд определенных преимуществ, которыми во второй части мастер-класса и поделился с нами Грэм Уорд.

Во-первых, участники, в отличие от работы в индивидуальном коучинге, могут услышать не одну, а несколько интерпретаций, то есть их понимание волнующей ситуации, как и обратная связь, будет обширнее, а из множества вариантов можно сделать выбор. О чем можно было подумать, даже в случае, если участник настоящий скептик по природе, как минимум что-то внутри него точно отзовется.

Во-вторых, групповая поддержка также гораздо сильнее и дает больше ощущения безопасности и утешения, чем поддержка индивидуальная.

В- третьих, что важно, присутствует более высокая степень размораживания участников. Чтобы понять, что это означает можно представить себя в ситуации такого коучинга. Люди делятся своими эмоциями, рассказывают ситуации из личной жизни, в подробностях и деталях. На группах обычно присутствует немало участников, и каждый может увидеть в другом нечто свое. Как уточнил Грэм, часто у людей может возникать ощущение, что кто-то пережил нечто подобное, или даже то же самое, что есть кто-то, хорошо понимающий тебя и то, что ты ощущаешь. Ты мог не хотеть делиться переживаниями, но услышать «о себе» и все-таки почувствовать себя в большей безопасности.

В-четвертых, люди вовсе не чувствуют себя обязанными что-либо говорить. В индивидуальном коучинге вряд ли все-таки получится уйти от темы или разговора, но в групповом - можно эмоционально отстраниться, или же, наоборот, в любое время вовлечься, если появится желание.

В-пятых, участники могут увидеть свою историю под новым углом. В других людях увидеть то, как бы отреагировали они, почувствовать силу, надежду на то, что они могли бы и смогут измениться.

В-шестых, в ходе группового коучинга, люди, что подталкивает их к трансформации, смотрят на других, и дают коллективное обещание взять на себя ответственность, продолжать работу над своей проблемой. Данный пункт вызвал некоторый спор среди слушателей, однако, по сути, в итоге был сделан вывод. Участники группового коучинга работают друг с другом на протяжении нескольких дней, у них уже возникает ощущение групповой динамики и сплоченности, доверия друг к другу. Все они, как правило, достигают определенного желания измениться, работать над проблемой и после окончания группового коучинга. И для того, чтобы закрепить результат, для того, чтобы было подкрепление, они договариваются работать в коучинговом формате друг с другом, дабы стимулировать желание развиваться дальше и поддерживать друг друга в этом.

Что касается самой технологии группового коучинга Executive лидеров, ее можно описать так: важно увидеть, где сейчас человек, что его волнует, «разморозить его», отправить в «мягкое» место, где происходит трансформация (таким местом может служить атмосфера безопасности, группового обсуждения проблемы с обратной связью и эмоциональной вовлеченностью), бросить вызов его старым привычкам и отправить в новое место.

Грэм Уорд дал нам бесценные советы о том, как проводить работу. Его подход- действительно эффективный, особенно для работы с людьми, добившимся успеха в сфере бизнеса, которые привыкли к быстрым и действенным результатам. А что касается нас, слушателей, мы погрузились в атмосферу группового психоаналитического коучинга, почувствовали групповую динамику, и открыли нечто новое для себя в ходе упражнений.

Новость подготовила слушательница Магистерской программы Инга Исаева.