• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа учит разрабатывать новые, адаптировать зарубежные, анализировать и улучшать существующие инструменты измерения компетенций, навыков, характеристик личности, образовательных результатов и других латентных конструктов. Это востребовано в психологии, онлайн- и очном обучении, HR, бизнесе, маркетинге, политологии и других сферах. Вы поучаствуете в реальных международных исследованиях, поймете, как создавать и валидизировать тесты, опросники, гайды интервью. Сможете проводить измерения и оценку качества образования для внешних и внутренних заказчиков, найти себя в кадровом консалтинге, коммерческих и государственных структурах или продолжить научную карьеру в России и за рубежом.

 

Кого и зачем здесь учат

Готовим психометриков –- дефицитных специалистов, которые знают, как измерить навыки 21-го века (например, креативность), могут разработать инструменты и процедуры измерения под любые задачи, анализировать и интерпретировать готовые данные, накопленные образовательными онлайн-платформами, институтами и другими типами заказчиков.

  • Международное признание. Программа разработана при участии Центра образовательной и психологической оценки Массачусетского университета. Профессора из CITO (Нидерланды), университета Стэнфорда и Бостонского колледжа (США) среди приглашенных преподавателей.
  • Соответствует международным профессиональным и образовательным стандартам. В 2016 магистратура прошла независимый аудит специалистов-психометриков с опытом руководства подобными программами из Университета Британской Колумбии (Канада) и Университета Умео (Швеция).
  • Практика и возможность трудоустройства во время учебы. С первых дней вы погружаетесь в работу центров Института образования и участвуете в их исследованиях, в том числе международных.
Что нужно на старте

Найти себя в этой профессии можно независимо от прошлого образования, но вы точно должны интересоваться методологией проведения научных исследований, разработкой тестов, сбором и анализом данных. Желательно знать английский.

В процессе обучения

Вы получите системные знания о проведении исследований в психологии, образовании и измерениях в социально-гуманитарных науках, освоите необходимые методы и статистические пакеты. Кроме того, вас ждут:

  • Мастер-классы иностранных коллег. Программа привлекает исследователей, консультантов и преподавателей из зарубежных вузов. 
  • Полевые исследования и международные проекты. Студенты магистратуры отправляются в командировки в разные города страны, чтобы как специалисты участвовать в измерениях качества образования, важных российскому и мировому сообществу, – исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA и других.
Где работать после

Многие магистры получают предложения о работе еще во время обучения. Чаще всего они трудятся в:

  1. Научно-исследовательских лабораториях и центрах НИУ ВШЭ или иных организациях, проводящих оценку качества образования, анализ и разработку инструментов для измерения различных компетенций образования.
  2. Научно-исследовательских центрах и других организациях, занимающихся разработкой и адаптацией психодиагностических методик.
  3. Центрах тестирования и органах управления образованием разного уровня.
  4. HR-подразделениях частных и государственных компаний или собственном бизнесе по оценке персонала.

 

Рассказать историю своего успеха

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Руководитель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Елена Карданова

Новости

Иллюстрация к новости: День влюбленных в социальные науки: День открытых дверей магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»

День влюбленных в социальные науки: День открытых дверей магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»

Всем привет!
Мы знаем, что у абитуриентов всегда много вопросов. И мы готовы отвечать на каждый из них при личной встрече!
Будем рады вас видеть 30 июня (сб) в 12.00 на дне открытых дверей нашей магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» — "День влюбленных в социальные науки".

Апробация инструмента по оценке социальных и эмоциональных навыков в школе

Сотрудники Центра мониторинга качества образования и студенты первого курса магистерской программы "Измерения в психологии и образовании" приняли участие в крупной апробации в рамках международного исследования

Иллюстрация к новости: VII ежегодный Кейс-чемпионат завершен!

VII ежегодный Кейс-чемпионат завершен!

7-ой ежегодный кейс-чемпионат измерений закончился и пора о нем рассказать!

Иллюстрация к новости: День открытых дверей магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»

День открытых дверей магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»

Дорогие друзья!
26 мая (сб) в 12.00 состоится день открытых дверей нашей магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» — "В поисках латентного психометрика: 2018".

Иллюстрация к новости: Студенты магистерской программы "Измерения в психологии и образовании" приняли участие в конференции молодых ученых Psy-Вышка «Актуальные проблемы психологической науки»

Студенты магистерской программы "Измерения в психологии и образовании" приняли участие в конференции молодых ученых Psy-Вышка «Актуальные проблемы психологической науки»

10-12 мая на базе департамента психологии Высшей Школы Экономики прошла конференция молодых ученых Psy-Вышка "Актуальные проблемы психологической науки". Наши студенты выступили с докладами.

Иллюстрация к новости: Первоклассная галерея

Первоклассная галерея

О чем говорят навыки детей на старте учебы

Экспедиция ВШЭ отправилась на Урал, чтобы изучить работу вузов в моногородах

Студенты, аспиранты и преподаватели Института образования НИУ ВШЭ побывали в Свердловской области, чтобы изучить, как институты высшего образования способны повлиять на экономику и социальную жизнь индустриальных моногородов. Экспедиция была организована в рамках работы проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» и охватила, кроме Екатеринбурга, пять моногородов: Нижний Тагил, Верхнюю Салду, Верхнюю Пышму, Каменск-Уральский и Первоуральск.

Что-то необычное происходит в Институте образования ВШЭ

От этих исследователей образования можно ожидать чего угодно. Чего угодно – кроме скуки!

«За прошедшие годы Институт образования успел сделать немало»

Директор Института развития образования Ирина Абанкина рассказала о том, как она пришла в науку, чем занималась до Вышки и как в 2000-е годы при поддержке Института образования в стране проходила школьная реформа.

«Основной приоритет — это разработка высококлассных программ профессионального развития для учителей»

На Апрельской конференции был представлен экспертный доклад «12 решений для нового образования», подготовленный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Международные эксперты в области образования профессор Мартин Карной и профессор Томмазо Агасисти рассказали  новостной службе ВШЭ, как они оценивают основные положения доклада.

Другие магистерские программы

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Современная филология в преподавании литературы в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке