• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
28
Март

Оценка персонала в организации

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Оценка персонала» знакомит студентов с методами оценки персонала в ходе отбора персонала и развития персонала. В ходе практико-ориентированных занятий студенты обучаются разработке и применению таких методов как центры оценки, оценка 360, ситуационные тесты, интервью по компетенциям и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Оценка персонала» являются овладение студентами основными концепциями оценки персонала и представлениями об инструментах данной сферы деятельности.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • выбирать инструмент оценки, наиболее точно соответствующий цели и задачам оценки;
  • проводить упражнение формата групповая дискуссия Центров оценки
  • проводить наблюдение и оценку упражнений Центра оценки по технологии НОКО (ORCE)
  • оценивать качество критериев оценки, заложенных в опросник 360
  • Разрабатывать ситуационные тесты
  • формулировать вопросы по технологии STAR и CARE в рамках интервью по компетенциям
  • администрировать заполнение тестов способностей и личностных опросников
  • выбирать инструмент оценки, наиболее точно соответствующий цели и задачам оценки
  • предоставлять обратную связь по результатам оценки
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в оценку персонала
    Модели оценки потенциала и эффективности. Виды инструментов оценки персонала, их области применения, ключевые достоинства и недостатки, экономическая эффективность их применения. Надежность и валидность инструментов оценки. Модель оценки. Шкала оценки. Интерпретация оценки. Прогноз по результатам оценки.
  • Тема 3. Оценка 360
    Области применения, цели, задачи, возможности и ограничения. Принципы конструирования опросника 360. Подводные камни. Принципы администрирования. Принципы предоставления обратной связи.
  • Тема 2. Центры оценки и развития
    Определение, области применения, предмет оценки, достоинства и недостатки. Роли в центре оценки. Цикл оценки НОКО (ORCE). Правила ведения записей в ходе оценки. Виды упражнений, используемые в рамках центра оценки. Матрица оценки и ее конструирование. Расписание Центра оценки. Проведение упражнений в центре оценки. Процесс интеграции оценок. Формирование индикаторов для оценочных форм. Принципы конструирования различных типов упражнений Центра оценки.
  • Тема 4. Ситуационные тесты
    Области применения, цели, задачи, возможности и ограничения. Принципы конструиро-вания ситуационного теста.
  • Тема 7. Менее распространенные методы оценки: методики диагностики честности, биографические данные, неструктурированное интервью, опросники ценностей и интересов
    Области применения, цели, задачи, возможности и ограничения данных методов.
  • Тема 8. Оценка эффективности сотрудников
    Цели, задачи, возможности и ограничения. Эффективность vs. компетенции/способности/потенциал. Skill и Chance в оценке эффективности.
  • Тема 6. Тесты способностей и личностные опросники
    Области применения, цели, задачи, возможности и ограничения. Разница между тестами и опросниками. Варианты архитектуры тестов. IRT и классическое тестирование. Нормативные и ипсативные опросники. Тестовые нормы. Способы и границы интерпретации. Анализ отчетов.
  • Тема 5. Интервью по компетенциям
    Области применения, цели, задачи, возможности и ограничения. Технология воронки вопросов. Технологии построения вопросов: STAR и CARE. Правила проведения интервью. Подводные камни.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение проектных практических заданий
  • неблокирующий Участие и активность на занятиях
  • неблокирующий Итоговый письменный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Выполнение проектных практических заданий + 0.25 * Итоговый письменный тест + 0.25 * Участие и активность на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Barrick, M. R., & Mount, M. K. (1991). The Big Five Personality Dimensions and Job Performance: A Meta-Analysis. Personnel Psychology, 44(1), 1–26. https://doi.org/10.1111/j.1744-6570.1991.tb00688.x
  • Frank L. Schmidt, & John E. Hunter. (1998). The validity and utility of selection methods in personnel psychology: Practical and theoretical implications of 85 years of research findings. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E4560464
  • Hogan, R. (2005). In Defense of Personality Measurement: New Wine for Old Whiners. Human Performance, 18(4), 331–341. https://doi.org/10.1207/s15327043hup1804_1
  • Situational judgment tests: A review of recent research. (2008). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7C265DA0

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Moscoso, S., & Iglesias, M. (2009). Job Experience and Big Five Personality Dimensions. International Journal of Selection & Assessment, 17(2), 239–242. https://doi.org/10.1111/j.1468-2389.2009.00466.x
  • S. Rothmann, & E. P. Coetzer. (2003). The big five personality dimensions and job performance. SA Journal of Industrial Psychology, (1). https://doi.org/10.4102/sajip.v29i1.88
  • The Validity of Conscientiousness Is Overestimated in the Prediction of Job Performance. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8DAF255F