• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Концепция научно-исследовательского семинара

Научно-исследовательская  работа учащихся магистратуры «Измерения в психологии и образовании» формализуется в рамках научно - исследовательского семинара «Проблемы измерений в образовании и психологии», являющегося неотъемлемой частью базового учебного плана магистратуры. 

Научный семинар является одной из новых форм работы со студентами, которой в магистерской программе отводится приоритетное место. Развитие исследовательской компоненты учебного процесса представляется совершенно необходимым.

В рамках семинара должны быть сформированы следующие навыки и  компетенции:

  • Навыки критического чтения научных публикаций;
  • Навыки изложения своих мыслей в грамотной, последовательной и доказательной манере;
  • Умение организовать поиск и анализировать информацию из различных источников;
  • Способность применять полученные теоретические знания в научно - исследовательской работе;
  • Способность занимать исследовательскую позицию при обсуждении научных вопросов.


Задачи НИС:

  • Продемонстрировать хорошие и плохие практики научно-исследовательской работы; сформировать умение делать интересные, неформальные аналитические обзоры, впрямую ведущие к последующему исследованию;
  • Научить алгоритму представления тестов и других инструментов измерения в соответствии с установленными международными требованиями;
  • Научить определять содержательные дефициты в докладах и сообщениях об используемом или рекомендованном инструментарии оценки;
  • Научить навыкам экспертизы в области измерений в образовательной и HR-практике;
  • Представить области деятельности и оргструктуры (институты, организации, Центры и пр.), где востребованы специалисты с полноценной подготовкой в области измерений, показать варианты и «нормальные» технологии встраивания в текущие проекты;

Финальная  цель семинара — закрепить у обучающихся чувство уверенности в своей компетентности, четкое представление об алгоритме и технологии его работы (научной и практической), и сформировать системное представление о месте и роли измерений в области образования и HR.   


Организация научно-исследовательского семинара:

Научно-исследовательский семинар проводится в течение всего периода обучения в магистратуре с периодичностью один раз в два-три месяца. Темы выступлений студентов, так же приглашенных внешних специалистов и экспертов формируются заранее и о них извещаются все участники образовательного процесса.

Кажется целесообразным совмещать некоторые семинары магистратуры с семинарами, проводимыми в ИРО и других научных подразделениях ВШЭ, если тематика этих «внешних» семинарах будет иметь соответствующий характер, обязав студентов участвовать в последних.

НИС учитываются в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с порядком, установленным в НИУ ВШЭ.

Участие в работе научно-исследовательского семинара является обязательным для  обучающихся в магистратуре.


Формы работы на семинаре

Формы работы целиком  зависят от характера предлагаемого к обсуждении материала, статуса выступающего и целью его выступления. Формы могут разниться от стандартной (выступление-вопросы-рецензии-общее обсуждение) до нетривиальных (игра, мастер-класс, просмотр видео-материалов, видео-роликов, записей интервью и дальнейшее обсуждение и пр).