• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальные паттерны потребления

Проблемы потребления и потребительской культуры относятся в современном мире к числу наиважнейших. Глобализированные сообщества в странах Америки, Европы, Японии и др. давно вступили в область доминирования потребительской сферы. Теоретическая социология рассматривает потребление как сферу самореализации личности и формирования новых институтов, в значительной степени доминирующей над сферой производства. Предлагаемый курс имеет своей целью свести воедино новейшие теории потребления, интегрированные в общесоциологиченскую теорию глобализации. В качестве трех главных квазиинститутов потребления выделены туризм, мода и общественное питание. В курсе последовательно рассматриваются эти сферы как символический текст, требующий дешифровки. Курс рассчитан на магистров социологии, предполагающих работать в маркетинге, рекламе и других областях сориентированных на потребительские стратегии населения. В курсе широко используются современные технологии мультимедиа, анализ аудио- и видеоматериалов, кейс-стадиз, а также знакомство с «площадками» в индустрии моды, туризма и ресторанного бизнеса.

Курс призван также содействовать формированию у магистров интегрированного социологического понимания социума путем использования новейших информационно-коммуникационных технологий и развитие медиа-компетенций преподавателей и студентов.

Разработчики программы ставят перед собой цели – стимулировать научный интерес у магистров к фундаментальным социологическим исследованиям; научить магистров умению проводить социально-теоретический анализ феноменов окружающего мира и их интерпрета-ции с помощью «социологического воображения»; институализировать в рамках дистантного учебного процесса российскую (НИУ-ВШЭ – СПбГУ) школу социальной теории и социологии потребления.

Курс определяет систему понятий и категорий исследовательской методологии в области изучения потребления, знакомит с основными подходами и концепциями в изучении современных форм консьюмеризма. Курс позволяет освоить стратегии сбора, обработки и интерпретации данных в области социологии потребления, учит презентировать результаты собственных исследований и отчеты, формирует профессиональные компетенции студентов магистратуры, специализирующихся в области социологии публичной сферы и социальных коммуникаций.  
2015/2016
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль