• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Встреча студентов с представителями компании Tiburon Research Маркетинговые исследования онлайн

11 февраля в НИУ ВШЭ на магистерской программе «Социология публичной сферы исоциальных коммуникаций» состоялась встреча студентов с представителями компании «Tiburon Research – Маркетинговые исследования онлайн» Маратом Суставовым и Марией Алейниковой.

Приглашенные эксперты рассказали, что Tiburon Research проводит любые онлайн-опросы на любых устройствах, будь то компьютер или мобильный телефон. С помощью панели InternetOpros.ru компания проводит более 1 миллиона интервью в год среди шестисот тысяч панелистов из России, Украины, Белоруссии, Казахстана.

Более того, Tiburon Research использует качественные методы для проведения онлайн исследований. Обзор используемых в компании качественных методов провела Мария Алейникова. «Чем больше мы пользуемся технологиями, тем больше они проникают в нашу жизнь», – говорит Мария. Действительно, еще 10 лет назад качественное онлайн исследование даже сложно было представить, а сегодня многие агентства используют качественные методы. Tiburon Research предлагает метод мобильной этнографии (TeleQual), онлайн-форумы и сообщества. TeleQual – это этнографическое наблюдение посредством мессенджера. Переписка в мессенджерах сегодня – обычное дело, поэтому модератор-исследователь может наблюдать разные стороны потребительского опыта, не вырывая респондента из комфортной среды. Как образно отметила Мария, TeleQual подобен погружению в море, когда у модератора есть возможность наблюдать за естественным поведением в естественной среде. Кроме метода TeleQual, используются онлайн-форумы для решения конкретных исследовательских задач и онлайн-сообщества, которые создаются как панель респондентов, которые постоянно готовы отвечать на исследовательские вопросы.

Итогом встречи стало живое обсуждение качественных характеристик используемых методов, области применения и решаемых задач исследования. Действительно, «чем больше мы пользуемся технологиями, тем больше они проникают внашу жизнь». Возможно, настоящее и будущее качественных исследований – в онлайн-методах, в которых всегда особую роль будет играть живое общение.