• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект «Город-друг»: опыт создания дружелюбной к детям городской среды

29 ноября студенты 2 курса МП «Социология публичной и деловой сферы» и «Визуальная культура» посетили встречу с координатором проекта «Город-друг» Дарьей Уткиной. Мероприятие было организовано в рамках учебного курса «Визуальная антропология».

Какой город мы можем назвать дружелюбным к детям? Как дети и их родители взаимодействуют с городской средой? Какие локации являются «точками притяжения» для юных горожан? Как реализуются проекты по модернизации городской среды в России и за рубежом? Эти и другие важные вопросы студенты обсудили на встрече с Дарьей Уткиной, организатором проектов по созданию качественной городской среды для детей.

В начале выступления Дарья рассказала о направлениях работы проекта «Город-друг», который, являясь частью более крупной инициативы «Белый город», призван оценить, насколько городское пространство комфортно для ребенка. Также студенты узнали об особенностях организации партисипаторных проектов, в которых непосредственное участие принимают все заинтересованные стороны.

Основная часть встречи была посвящена кейсу изучения района Красный Перекоп в городе Ярославле. Дарья подробно рассказала о том, как применялись методы наблюдения и исследовательского интервью, как были выявлены основные локации уличного досуга детей и как составлялись «детские карты» района. В качестве иллюстрации результатов проделанной работы Дарья использовала фото- и видеоматериалы, что позволило студентам погрузиться в атмосферу полномасштабного партисипаторного проекта и ознакомиться со спецификой работы полевых исследователей.

Мы выражаем благодарность Дарье Уткиной за готовность поделиться уникальным опытом исследований в области городских инициатив для детей.

Подробнее ознакомиться с материалами проекта «Город-друг» можно на официальной странице в Facebook (https://www.facebook.com/childfriendlyrussia/).

Пресс-релиз подготовлен Марией Шатлыгиной, студенткой 2 курса программы СПДС