• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
18
Май

Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы инноватики"

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
12
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Область применения НИС в рамках магистерской программы определяется ее назначением в качестве обязательной дисциплины — сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, с тем, чтобы студенты могли освоить методы и технологии проведения исследовательских работ. Это определяет место НИС в структуре магистерской программы как дисциплины, реализующейся в течение полного года обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель НИС — выработать у студентов компетенции и навыки научно-исследовательской деятельности применительно к постановке и решению актуальных исследовательских задач в области управления исследованиями, разработками и инновациями в компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать правила и нормы организации и ведения научно-исследовательской деятельности.
  • Уметь самостоятельно анализировать, систематизировать и классифицировать научный материал, осваивать новые методы исследования.
  • Владеть навыками подготовки, редактирования и рецензирования аналитических докладов, научных отчетов и аналитических записок, научных и/или научно-технических публика-ций, экспертных заключений и информационных материалов по результатам выполнен-ных исследований и аналитических работ, навыками публичного обсуждения (в том числе в формате дискуссий) и презентаций результатов самостоятельных научных исследований.
  • Знать ключевые актуальные проблемы инновационной деятельности в России и за рубежом, правила составления бизнес-планов по развитию инновационной деятельности.
  • Уметь обеспечивать организацию и проведение сбора и первичной обработки эмпирической информации для оценки конкурентоспособности предприятия, выявлять и анализировать проблемы в деятельности инновационных предприятий и организаций.
  • Владеть навыками разработки рекомендаций по устранению выявленных проблем в области исследований современных проблем инноватики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Научно-исследовательская деятельность в магистратуре
    Актуальность; постановка проблемы; формулирование целей и задач исследования; объект и предмет исследования; методы научного исследования; описание процесса исследование (написание текста науч-но-исследовательской работы (НИР)); результаты и выводы исследования; оценка полу-ченных результатов; тема исследования; формат НИР; академической письмо; защиты НИР. Подготовка материалов для публикаций. Подготовка докладов и сообщений для конфе-ренций, круглых столов, семинаров. Выбор темы научной работы. Выбор и организация взаимодействия с научным руководителем. Подбор литературы. Анализ источников. Выбор методики проведения исследования, разработка форм для проведения исследования (гайд интервью, анкета, опросный лист и т.д.). Подготовка текста научной работы. Подготовка презентации. Публичная защита.
  • Тема 2. Современные проблемы инноватики.
    Повышение инновационной активности. Предложение и спрос на инновационную про-дукцию. Формирование инновационной инфраструктуры. Инновации и конкурентоспособность предприятия. Проблемы выводы инновационных продуктов на рынок. Особенности и барьеры выхода на международные рынки. Меры государственной поддержки инновационной деятельности. Инновационная и промышленная политика. Деятельность институтов развития Российской Федерации. Выявление и постановка проблемы в деятельности инновационной компании. Описание инновационного процесса в компании. Анализ деятельности инновационной компании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий текущая оценка (домашние задания и предварительная защита НИР)
    Эссе обсуждается устно на занятиях и сдается в письменном виде.
  • неблокирующий аудиторная работа (работа на занятиях)
    Оценивается общая активность студента на занятиях - участие в дискуссиях, вопросы, обсуждения, комментарии и т.д.
  • неблокирующий самостоятельная работа (реферат)
    Реферат в виде совокупности аналитических резюме по итогам занятий с участием внешних спикеров программы и выездных занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * аудиторная работа (работа на занятиях) + 0.25 * самостоятельная работа (реферат) + 0.25 * текущая оценка (домашние задания и предварительная защита НИР)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Инновационная деятельность предприятия: Учебник / Наумов А.Ф., Захарова А.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009521-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/445761
  • Полтарыхин А.Л. - Современная наука: проблемы, идеи, инновации - Русайнс - 2016 - 112с. - ISBN: 978-5-4365-1099-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920757

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Инновации: Учебное пособие / А.В. Барышева, К.В. Балдин, И.И. Передеряев; Под общ. ред. проф., д.т.н. А.В. Барышевой. - 3-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 384 с.: 60x84 1/16. (переплет) ISBN 978-5-394-00515-2, 1000 экз. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/324469
  • Методология науки и инновационная деятельность : пособие для аспирантов, магистрантов и соискателей ученой степ. канд. наук техн. и экон. спец. / В.П. Старжинский, В.В. Цепкало. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2017. — 327 с. : ил. — (Высшее образование: Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/900868