• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
18
Май

LED-доска для интерактивного обучения и конструктор подводного робота ForkROV. Жизнь инноваторов после магистратуры

Одна из особенностей магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» – эффективная организация нетворкинга. Многие студенты уже в течение первого года обучения объединяются в проектные команды, запускают стартапы и развивают совместный бизнес. Наши студенты вместе участвуют в акселерационных программах, мероприятиях и форумах, публикуют научные статьи и монографии.

LED-доска для интерактивного обучения и конструктор подводного робота ForkROV. Жизнь инноваторов после магистратуры

В 2018 году такая команда сложилась уже на первом организационном собрании студентов первого курса. Роман Ступин и Анна Солодихина на фоне общих профессиональных и научных интересов объединили еще несколько студентов магистерской программы и сформировали проектную команду, которая и сегодня продолжает развивать бизнес-проекты, создавать инновационные продукты и решения.

Сегодня Анна Солодихина является старшим преподавателем Кафедры менеджмента инноваций, а Роман Ступин – аспирант и научный сотрудник Вышки. Роман и Анна являются бизнес-партнерами и реализуют проекты в сфере робототехники и образовательных технологий.

Ступин Роман Сергеевич
Аспирант Кафедры политики и управления

«В рамках обучения мы всегда были в одной команде в рамках проектной работы на различных учебных дисциплинах. При выборе учебных проектов мы всегда руководствовались принципом практической значимости проектной работы для развития бизнеса. Мы тестировали гипотезы, обращались за помощью к преподавателям и одногруппникам для корректировки бизнес-планов и характеристик продуктов. Когда я принимал решение о поступлении на магистерскую программу «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», возможности нетворкинга были для меня приоритетом. Сама концепция магистерской программы, которая объединяет в рамках учебной группы технарей (разработчиков, изобретателей, научных сотрудников) и менеджеров, показалась мне интересной. Именно на это я сделал ставку. Как оказалось, моя ставка выиграла. Ну и, конечно, подбор преподавателей сыграл свою роль. Профессорско-преподавательский состав кафедры – это уникальное сообщество бизнес-практиков и наставников».

За три года Роман и Анна опубликовали несколько совместных научных публикаций и монографий, реализовали ряд научных исследований по проблемам цифровой экономики, а также выпустили на рынок несколько успешных продуктов.

«В 2018 году мы разработали телеуправляемый необитаемый подводный аппарат и конструкторы для изучения подводной робототехники, наборы для профессиональных проб и изучения основ 10 профессий, программные и аппаратные симуляторы различных устройств и аппаратов. Наши разработки внедрены в учебный процесс федеральных образовательных организаций, частных центров научно-технического творчества, вузов и детских лагерей. Также мы занимаемся дистрибуцией оборудования российских и зарубежных вендоров. В 2021 году мы решили сконцентрироваться на EdTech и выпустили на рынок несколько новых перспективных продуктов»,

 
– рассказывает Роман.

За плечами у Анны Солодихиной – техническое образование в МГТУ им. Н.Э. Баумана, опыт проектной деятельности, участия в международных соревнованиях по подводной робототехнике и победы в конкурсах технических проектов.  Роман Ступин – профессиональный менеджер с опытом работы в крупном ритейле, информационных технологиях и консалтинге более 15 лет. По словам Анны и Романа именно такая синергия компетенций делает совместные проекты эффективными и перспективными.

В 2021 году компания Романа и Анны вывела на российский рынок два новых продукта – LED-доску для интерактивного обучения и конструктор подводного робота ForkROV. Идея разработки и производства световой доски возникла на основе собственной потребности.

«После перехода учебных программы НИУ ВШЭ в онлайн, вызванного пандемией и ограничительными мерами, я стала думать о том, как сделать свои лекции и семинары более интересными и эффективными. Поскольку в Вышке довольно эффективно построен дистанционный образовательный процесс, у студентов не возникает проблем с восприятием преподавателя и видео. Сложнее с передачей контента. Чаты неэффективны, демонстрация экрана выводится как замена видеокартинке. Я же считаю, что восприятие и усвоение материала происходит эффективнее в режиме people&content, когда обучаемый видит и преподавателя, и материал. И я решила попробовать использовать для курсов световую доску. Каково же было мое удивление, что на российском рынке такие решения практически не представлены. Существующие модели либо имеют ограниченный функционал, либо розничные цены, приближенные к стоимости люксовых автомобилей. Так мы решили собрать прототип решения для собственных нужд. Тестирование доски превзошло все ожидания, и мы решить начать серийный выпуск. Так мы стали производить LED-доски для интерактивного обучения. Первые заказы пришли практически сразу после запуска продаж».

 
– рассказывает Анна Солодихина.

Анна Солодихина ведет на Кафедре менеджмента инноваций курсы «Технологический маркетинг» и «Дизайн-мышление», руководит проектом «Школа предпринимательства» Распределенного лицея НИУ ВШЭ. Слушателями лекций и мастер-классов Анны являются не только студенты, но и школьники, специалисты компаний и государственных учреждений. LED-доска делает занятия на курсах Анны Солодихиной ярче, эффектнее и вносит необходимый для учебной коммуникации эффект интерактивного взаимодействия.

Старший преподаватель Кафедры менеджмента инноваций

«Вторая наша новинка нацелена на будущих инженеров. Это конструктор подводного робота ForkROV. Конструктор предназначен для развития интереса к подводной робототехнике у детей школьного возраста. Аппарат собирается в различных конфигурациях, а общее время сборки не превышает 5 часов. Конструктор направлен на развитие навыков программирования и конструирования, а также привлечение внимания молодежи к проблемам Мирового океана».

Кроме подводной робототехники и световых досок, компания Романа и Анны является дистрибьютором оборудования для образовательной робототехники и STEM-конструирования, решений на основе Internet of Things и искусственного интеллекта, а также оснащением «под ключ» кружков и научно-технических центров.

Мы гордимся тем, что магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ позволяет сформировать не только теоретические знания и исследовательские компетенции, но и помогает выводить на российский рынок технологические компании и инновационные разработки.