• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»

Российским вузам интересно обучать студентов предпринимательству – итоги рейтинга «Интерфакса»

Российские университеты все больше интересуются обучением предпринимательству, следует из рейтинга «Интерфакса» об оценке образовательных программ по предпринимательству в российских вузах. Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» заняла в рейтинге второе место

Российским вузам интересно обучать студентов предпринимательству – итоги рейтинга «Интерфакса»

© Интерфакс

Источник

«Проведенное рейтинговое исследование показывает растущий интерес администраций российских вузов к обучению предпринимательству, разработке и развитию образовательных программ по предпринимательству различных уровней –от бакалавриата до допобразования взрослых», - сообщил на пресс-конференции в «Интерфаксе» в четверг руководитель проекта «Национальный рейтинг университетов» Интерфакс Алексей Чаплыгин.

«Возможно, выделение предпринимательства в отдельное направление подготовки будет способствовать в том числе и развитию предпринимательских инициатив, однако в этом случае требуется всестороннее обсуждение проблемы всеми заинтересованными сторонами -от сообществ предпринимателей до регулятора высшего образования»,

 
- сказал Чаплыгин.
Алексей Чаплыгин, руководитель проекта «Национальный рейтинг университетов» Интерфакс
© Интерфакс

По его словам, выделение предпринимательства в отдельную дисциплину в вузах будет способствовать развитию данной сферы экономики, созданию и реализациюи стартапов, так как существующие сейчас направления не всегда отвечают задачам формирования предпринимателя.

«Исходя из опроса, в ближайшие несколько лет проявятся новые программы по предпринимательству в российских вузах, и эти программы выйдут из рамок направления «экономика» и «менеджмент», которые занимают более 50 % программ обучения предпринимателей», - уточнил он.

Вместе с тем, считает Чаплыгин, «частные вузы, по-видимому, показывают большую активность в обучении предпринимательству в сравнении с государственными университетами».

В этой связи он особо выделил университет «Синергия», целый ряд образовательных программ которого занял лидирующие позиции в рейтинге «Интерфакса», опередив крупнейшие вузы страны.

© Интерфакс

Чаплыгин сообщил, что приглашения к участию в исследовании об оценке образовательных программ по предпринимательству в российских вузах были отправлены в 85 российских вузов, обучающих по программам, связанным с предпринимательством, ответы получены из 47, в том числе из Российского экономического университета имени Плеханова, университета «Синергия», Финансового университета при правительстве РФ и Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.

Исходя из полученных данных, 21 российский вуз имеет лучшие, включая инновационные, программы бакалавриата по подготовки в сфере предпринимательства и 16 вузов имеют такие программы для магистратуры. Большинство опрошенных как студентов, таки преподавателей, имеют опыт предпринимательской деятельности При составлении рейтинга «Интерфакса» анализировались ответы, полученные от следующих групп респондентов: администрация вузов, профессорско-преподавательский состав, выпускники и студены. В целом, были проанализированы ответы из 2170 анкет.

Вопросы анкет были сформулированы таким образом, чтобы обеспечить экспертную оценку содержания основных образовательных программ по предпринимательству и процесса их реализации, включая уровень подготовки профессорско-преподавательского состава, методик, инфраструктуры и состава.

Юрий Рубин, президент университета «Синергия»
© Интерфакс

Президент университета «Синергия» Юрий Рубин заявил, что проведение «Интерфаксом» рейтинга об оценке образовательных программ по предпринимательству в российских вузах обусловило появление целого ряда новых идей, потому что сегодня, «чтобы обучать предпринимательству приходится «прислоняться» к другим видам деятельности».

Он считает, что выделение предпринимательства в отдельную образовательную дисциплину в вузах, позволит осознать, что «предпринимательство - это не времяпрепровождение, это ни какая -то деятельность, которая не имеет признаков трудовой, это деятельность профессиональная».

Дмитрий Штыхно, проректор Российского экономического университета имени Плеханова
© Интерфакс

Принимавший участие в пресс-конференции проректор Российского экономического университета имени Плеханова Дмитрий Штыхно заявил, что в настоящий момент является актуальным развитие предпринимательства в медицине, образовании, а также обучение менеджеров корпоративному предпринимательству, чтобы продвигать перспективные российские технологии.

Алексей Оборский, заместитель проректора по стратегии и работе с органами власти Финансового университета при правительстве РФ
© Интерфакс

В свою очередь заместитель проректора по стратегии и работе с органами власти Финансового университета при правительстве РФ Алексей Оборский указал на важность развития такого направления в вузах как «старт-ап как диплом», а также внедрять программы по обучению предпринимательству в качестве дополнительного образования.

Татьяна Строганова, начальник управления инновационной деятельности, заместитель заведующего Кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»
© Интерфакс

Представитель Высшей школы экономики Татьяна Строганова сказала, что предпринимательские компетенции необходимо развивать у всех студентов, и ВШЭ «старается охватить предпринимательской культурой как можно больше студентов».