Дисциплина «Системный анализ и исследование операций в ритейле» в рамках образовательной программы «Менеджмент в ритейле» носит своей целью развитие у студентов навыков оценки и анализа бизнес-процессов, принятия и реализации решений с позиций использования в них различного математического аппарата и в условиях применения системного подхода. Основной задачей данного курса является освоение студентами инструментария в области математического моделирования бизнес-ситуаций, процедур принятия решений в условиях неопределенности и формализации подходов к разработке проектов развития бизнеса. Данный инструментарий может в дальнейшем применяться студентами при подготовке курсового проекта и ВКР студентов для структурирования как проблематики проводимых исследований в ритейле, так и предлагаемых решений по их совершенствованию.
Цель освоения дисциплины
формирование навыков структурирования сложных управленческих задач и нахождения возможностей их решения с использованием математического аппарата
Планируемые результаты обучения
Применяет методы анализа и оптимизации решений в условиях многокритериальности
Строит Balanced Scorecard компании и предлагает стратегические альтернативы развития ритейлера
Определяет подходы к принятию решений ЛПР на основе частных и обобщенных критериев MCDM
Формализует решения по построению дорожной карты проекта
представляет поставленную управленческую проблему в качестве оптимизационной задачи и выбирает оптимальные пути ее решения
Содержание учебной дисциплины
Balanced Scorecard как путь от стратегии к эффективности
Принятие решений в условиях неопределенности как подход к определению выбора ЛПР
Принятие решений при многих критериях
Инструменты структурирования проектов по совершенствованию деятельности компании
Специальные методы исследования операций в логистике ритейлера
Элементы контроля
Сквозной проект по дисциплине
В рамках сквозного проекта по дисциплине студентам в команде из 3-4 человек необходимо разработать проект по совершенствованию деятельности компании-ритейлера, используя инструментарий данного курса, чье применение будет обосновано спецификой поставленной проблемы, а инструменты взаимоувязаны и логически выстроены. Проект презентуется на последнем семинаре и принимается преподавателем курса.
Письменный экзамен
Экзамен проводится в формате теста по всем разделам курса, включает в себя закрытые и открытые вопросы.
Показ экзаменационных работ не предусмотрен.
Работа на семинарах (тесты, активность, решение кейсов)
В рамках пяти сдвоенных семинарских занятий студентам предлагается выполнение разных форм заданий (тесты, решение кейсов, участие в дискуссии, групповые задания). Решение подобных типовых заданий может позволить студенту получить оценку 8 баллов (отлично). Для получения оценки 9-10 баллов по данному элементу контроля студентам необходимо показать отличные результаты освоения типовых заданий и выполнить дополнительное задание по тематике НИС.
Промежуточная аттестация
2025/2026 1st module
0.5 * Письменный экзамен + 0.2 * Работа на семинарах (тесты, активность, решение кейсов) + 0.3 * Сквозной проект по дисциплине
Преподаватель
Демин Александр Сергеевич
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература
Авторы