• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный ритейл

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Кафедра маркетинга фирмы
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках учебной дисциплины «Международный ритейл» рассматривается история распространения торговых сетей и их деятельность в современных условиях. Курс предполагает практические задания по анализу текущей ситуации ритейлера и выработке рекомендаций по адаптации стратегии к условиям местного рынка, а также разработке глобальной стратегии развития. В процессе изучения дисциплины студентам предлагается решение практических ситуаций, задач на примерах иностранных торговых сетей. В самостоятельную работу студента входит изучение отрасли розничной торговли в разных странах мира и России, финансовых результатов деятельности конкретного ритейлера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Рассмотрение особенностей управления международными торговыми сетями и развитие у студентов практических навыков по формированию глобальных стратегий развития ритейлеров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует опыт территериальных экспансий крупнейших международных ритейлеров.
  • Владеет различными подходами к интернациональному развитию сетей.
  • Проводит оценку инвестиционной привлекательности стран.
  • Анализирует организационные структуры международных ритейлеров и их взаимосвязи со стратегиями.
  • Проводит анализ финансовой отчётности ритейлера.
  • Предлагает пути совершенствования стратегии и возможные варианты дальнейшей экспансии.
  • Исследует российский рынок с помощью количественных и качественных методов.
  • Разрабатывает предложения по адаптации стратегии развития зарубежной компании на российском рынке.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История крупнейших международных ритейлеров: от первого семейного магазина до транснациональной компании.
    Анализ территориальной экспансии торговых сетей (Wal-Mart, Auchan, Metro, IKEA, OBI, Leroy Merlin, Inditex, Alibaba и др.).
  • Подходы к интернациональному развитию сетей.
    Выталкивающие и притягивающие факторы, барьеры развития. Стратегии выхода на рынки зарубежных стран (франчайзинг, органический рост, закупочные союзы, совместные предприятия, поглощения). Матрица Ансоффа. Критерии выбора страны для развития. Оценка инвестиционной привлекательности стран. Индекс GRDI.
  • Организационные структуры международных ритейлеров и их связь со стратегией развития.
    Анализ организационных структур и их взаимосвязи со стратегией ритейлера. Предложения по оптимизации структуры. Структуры глобальные и локальные на уровне страны.
  • Ключевые финансовые показатели деятельности международных торговых сетей
    Анализ финансовой отчетности конкретного глобального ритейлера. Выявление проблем и предложение рекомендаций. Разработка стратегии дальнейшего развития по регионам мира.
  • Адаптация стратегии международного ритейлера к российскому рынку.
    Исследование российского рынка, покупателей, конкурентов, конкретного ритейлера с использованием количественных и качественных методов. Определение трендов развития отрасли и запросов покупателей. Обоснование соответствия ритейлера современным вызовам и поиск ответов на них. Выявление сильных сторон, зон для развития. Разработка рекомендаций по адаптации стратегии развития ритейлрера на российском рынке с использованием различных инструментов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная оценка выставляется за работу на семинарских занятиях (решение кейсов).
  • блокирующий Экзаменационный проект
    Экзаменационный проект подразумевает под собой решение реальной бизнес-задачи для конкретного ритейлера. В диплом ставится итоговая оценка по учебной дисциплине. Все оценки выставляются по 10-ти балльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Аудиторная работа + 0.5 * Экзаменационный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кент, Тони. Розничная торговля : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция» («Торговое дело») / Т. Кент, О. Омар ; пер. с англ. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - (Зарубежный учебник).- ISBN 978-5-238-01000-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027289 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027289

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hutchinson, K., Alexander, N., Quinn, B., & Doherty, A. M. (2007). Internationalization Motives and Facilitating Factors: Qualitative Evidence from Smaller Specialist Retailers. Journal of International Marketing, 15(3), 96–122. https://doi.org/10.1509/jimk.15.3.96
  • Nicholas Alexander. (2013). Retailing in international markets, 1900——2010: A response to Godley and Hang’s ‘Globalisation and the evolution of international retailing: A comment on Alexander’s “British overseas retailing, 1900——1960.”’ Business History, (2), 302. https://doi.org/10.1080/00076791.2012.692082
  • Private labels: Новые конкуренты традиционных брендов / Ян-Бенедикт Стенкамп, Нирмалья Кумар. Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2015. ISBN 978-5-9614-5369-0. Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/ru/library/book/5797
  • RASMUSSEN, P. (2016). 2016 Global Retail Development Index Ranking. Site Selection, 61(4), 18. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=117064175
  • The origins of American international retailing:Tiffany of New York in London and Paris, 1837-1914. (2017). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5955A3E8
  • Егорова М.А. - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный) - Издательство "Юстицинформ" - 2012 - 344с. - ISBN: 978-5-7205-1126-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/10554
  • Как я создал Walmart / Уолтон С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 222 с.: ISBN 978-5-9614-4749-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913924
  • Ямагучи Т. - Путь торговли. Большая книг - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 400с. - ISBN: 978-5-00057-421-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91667