• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
29
Октябрь

Краткий отчет об открытой лекции компании Nielsen «Что должен ритейлер знать о своих покупателях? Глобальные тренды потребительского поведения»

15 апреля в рамках открытого лектория магистерской программы «Менеджмент в ритейле» состоялась лекция Анастасии Баулиной, руководителя стратегических программ отдела по работе с ритейлерами компании Nielsen.

Выступление компании Nielsen было разбито на три ключевых блока: экономика, потребитель и тактики ритейлеров.

В первой части были представлены статистические данные, отражающие текущую экономическую ситуацию в мире и в России, которая в целом характеризуется как финансовый кризис и нестабильность экономик многих стран, включая США и Евросоюз. И хотя ситуация в российской экономике была обозначена как «худшее позади», Анастасия отметила, что ВВП сохраняет отрицательную динамику -0,2% (в 2016г. по отношению к 2015г.), также как и изменение продаж быстрооборачиваемых потребительских товаров (FMCG) в натуральном выражении -0,8% (в 2016г. по отношению к 2015г.), а индекс потребительского доверия Nielsen сейчас находится на историческом минимуме – 63 балла. В целом же ситуация на рынке характеризуется как «покупательская зима» - глобальная тенденция замедления роста продаж товаров ежедневного потребления. Современный российский потребитель ищет возможности для экономии: 81% потребителей считают, что сейчас не лучшее время для покупок.

Изменения в экономической и политической ситуации, а также смена поколений создают основу для возникновения и развития новых тенденций, «волн» на потребительских рынках. В частности, по данным Nielsen, через 10 лет самой мощной покупательской группой станут Миллениалы, которые уже сегодня составляют 22% от общей численности российского населения. Для этих покупателей характерно всегда быть на связи (75% используют Facebook), вести здоровый образ жизни (за что они готовы платить) и ценить аутентичность (креативность, индивидуальность).

Учитывая эти тенденции, российские ритейлеры должны отвечать на эти вызовы, работая над клиентским опытом, используя диджитал-технологии, грамотные ценовые инструменты, в частности промо, а также предлагая новые продукты (особенно натуральные и полезные).