• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный и научно-исследовательский семинары

Концепция проектного семинара «Консалтинговый проект в ритейле»

Общая концепция семинара

Проведение проектных семинара на Факультете бизнеса и менеджмента является сформировавшейся практикой.  Обязательное условие работы на семинаре – участие в групповой деятельности, формирование и реализация навыков коллективной работы.

Индивидуальная  оценка отдельного участника формируется исходя из:

  • общей оценки по проекту, которая выставляется по результатам итоговой презентации
  • коэффициента вклада каждого участника, который оценивается членами проекта  как суммарная среднеарифметическая оценка.

Организация работы группы осуществляется по следующей схеме:

  1. Разработка календарного плана проекта/кейса и распределение функционала;
  2. Регулярное подведение промежуточных итогов проекта/кейса (в рамках расписания семинара и при возможном участии куратора семинара и других задействованных в проекте/кейсе лиц).
  3. Защита проекта/кейса в форме коллективной презентации по окончании курса

До 80% учебного времени семинара отводится на самостоятельную работу групп, которые сами организуют расписание работы по проекту/кейсу. В часы проведения он-лайн занятий куратор проводит регулярные консультации групп в соответствии с заранее составленным их планом. При осуществлении проекта/кейса студенты могут обращаться за помощью и консультациями как к куратору семинара, так и к другим преподавателям программы.

Особенности проектного семинара «Консалтинговый проект в ритейле»:

Проектный семинар «Консалтинговый проект в ритейле» нацелен на формирование у студентов навыков осуществления консалтинговой деятельности для предприятий розничной торговли (как онлайновых, так и оффлайновых). Формат семинара предполагает использование таких называемых «живых кейсов», которые содержат:

  1. Презентацию компании-заказчика и постановку бизнес-проблемы компанией-заказчиком проекта;
  2. Распределение студентов по проектам и формирование ими внутреннего технического задания;
  3. Аналитический этап (сбор и анализ релевантной информации, проведение диагностики компании-объекта) с последующей презентацией результатов;
  4. Проектный этап (разработка рекомендаций на основе результатов проведенного анализа) с последующей защитой собственных консалтинговых разработок перед представителями компании-заказчика и руководителями проектного семинара.

В качестве бизнес-проблем, предлагаемых для решения, могут выступать задачи любых подразделений предприятий розничной торговли, например, решение проблемы текучести кадров крупной розничной сети, задача увеличения продаж нишевого интернет-магазина, решение проблемы затоваривания для сети магазинов «у дома» и т.д.

Работа над такими проектами ведется студентами в непосредственном контакте с компанией-заказчиком и под руководством преподавателей, ведущих проектный семинар.

Список возможных консалтинговых проектов на 2018/2019 год

  • Разработка систем анализа бизнеса в ритейле;
  • Проектирование системы управления результативностью бизнеса;
  • Картографирование экосистемы покупателя;
  • Проектирование и программа внедрения мобильных технологий в ритейле;
  • Разработка программы лояльности клиентов;
  • Разработка программы диджитал продвижения;
  • Диагностика и развитие персонала;
  • Проектирование внедрения «умных инноваций» и интернета вещей.

Научно-исследовательский семинар «Современные тренды в ритейле» 

Первая часть занятий на методическом семинаре будет посвящена развитию навыков, необходимых для проведения исследовательских проектов в ритейле. Вторая часть занятий будет посвящена постановке, сопровождению и подведению итогов выполнения исследовательских проектов студентов.

Часть 1. Методология исследовательского проекта в ритейле. Постановка проблемы исследования. Разработка плана исследования. Анализ теоретической базы и формирование теоретической основы исследования.  Разработка дизайна эмпирического исследования. Анализ результатов исследования. Написание отчета об исследовании. Презентация результатов исследования Обсуждение курсовых работ и магистерских диссенртаций.

Часть 2. Исследовательские проекты в ритейле. Оценка основных трендов на рынках розничной торговли. Разработка сценариев развития отрасли. Изучение отношений основных участников рынка. Анализ факторов поведения покупателей. Анализ конкурентной ситуации в отрасли. Анализ факторов посещаемости торговых центров, торговых улиц и отдельных объектов торговли. Маркетинг территории в интересах ритейла на High Street 1.

Литература

  1. Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. Маркетинговые исследования //М.: Юрайт. – 2012.
  2. Государственное регулирование деятельности торговых сетей: основы и противоречия / Отв. ред.: В. В. Радаев. Вып. 8. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.
  3. Организационные формы и конкурентные стратегии в российской розничной торговле (региональный аспект) / Под общ. ред.: В. В. Радаев, З. В. Котельникова. М. : Вершина, 2008.
  4. Радаев В. В. Как написать академический текст // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 271-293.
  5. Радаев В. В. Как объяснить конфликты в российском ритейле: эмпирический анализ взаимодействия розничных сетей и их поставщиков // В кн.: X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 2. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.
  6. Радаев В. В. Классификация современных форм розничной торговли // Экономическая политика. 2011. № 4. С. 123-138.
  7. Радаев В. В., Котельникова З. В., Маркин М. Е. Развитие российского ритейла: меры государственного регулирования и их последствия (закон о торговле в зеркале исследований) / Отв. ред.: В. В. Радаев. Вып. 4. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009.
  8. Сондерс М., Льюис Ф., Торнхилл Э. Методы проведения экономических исследований //М.: Эксмо. – 2006. – Т. 7.
  9. Hudson-Davis, R., Parker, C. and Byrom, J., 2002, “Towards a Healthy High Street: Developing Mentoring Schemes for Smaller Retailers”, Industrial and Commercial Training, 34, 7. 248-255
  10. Parker, C, Ntounis, N, Quin, S and Grime, I, 2014, High Street research agenda: identifying High Street research priorities, Journal of Place Management and Development, Vol. 7 Iss: 2, pp.176 – 184
  11. Roper, S., Parker, C., 2006, Evolution of Branding Theory and its Relevance to the Independent Retail Sector. Marketing Review. 6, 1, 55-71

1 Проекты, выделенные курсивом, предполагается осуществить в партнерстве с Manchester Metropolitan University Institute of Place Management (Великобритания).