• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии (семинар наставника)

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
21
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины является ознакомление студентов с современным развитием изучаемых в базовом учебном плане областей прикладной математики и информатики, а также исследованиями, ведущимися в институтах, с которыми сотрудничает магистерская программа. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: основы математики в объеме, соответствующем уровню подготовки бакалавра по специальностям «Прикладная математика и информатика», «Прикладная математика», «Прикладные математика и физика» или аналогичным. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении других дисциплин магистерской программы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины Научно-исследовательский семинар «Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии» является формирование у студентов понятий, знаний и компетенций, позволяющих проводить научно-исследовательские изыскания и разработки, а также представлять результаты исследований широкому кругу специалистов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: - современное состояние научных исследований в выбранной узкой области знания; - положение выбранной узкой области исследований в широком контексте научно-технических исследований и разработок; - основные методы и способы представления результатов исследований и разработок в виде отчетов и докладов;
  • Уметь: - работать с научной литературой по выбранной теме исследований; - проводить научно-исследовательские и практические разработки и изыскания по выбранной узкой научной или научно-практической теме; - представлять результаты исследований и разработок в письменном виде (отчеты, обзоры, статьи) и в виде устных и/или стендовых докладов;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Работа с научной литературой по выбранной теме исследования.
  • Создание письменных отчетных материалов для представления результатов научных исследований и разработок.
  • Представление результатов научных исследований и разработок в виде докладов и сообщений. Специфика представления результатов исследований на узкоспециализированных семинарах и конференциях. Специфика представления результатов для широкой аудитории.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Знать
  • неблокирующий Уметь
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Сформулировать 1. Название курсовой работы 2. Цель исследования 3. Задачи исследования 4. Актуальность 5. План выполнения работы Оценка складывается так - по 1 баллу за выполнение пунктов j=1,2,…,5, то есть I(j) – индикаторная функция – выполнение=1/невыполнение=0 пункта j Итоговая оценка P=2*(\sum_j I(j)).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    • Знать: - современное состояние научных исследований в выбранной узкой области знания (обзор – за последние 5 лет не менее 50% источников); - положение выбранной узкой области исследований в широком контексте научно-технических исследований и разработок (актуальность); - основные методы и способы представления результатов исследований и разработок в виде отчетов (ВКР) и докладов (доклад по статье и доклад по теме исследований); - по 1 баллу за выполнение З=(\sum_j I(j)). • Уметь: - А) работать с научной литературой по выбранной теме исследований (качество доклада – 1) понять, к какой области знаний относится, 2) актуальность, 3) основной результат, 4) степень доверия к результату А=2.5*(\sum_j I(j)); - B) проводить научно-исследовательские и практические разработки и изыскания по выбранной узкой научной или научно-практической теме (степень готовности ВКР к концу 3-го модуля от 0 до 10 = 1) обзор литературы к 12.12.21 + 2) актуальность, 3) цель исследования, 4) задачи исследования) B=2.5*(\sum_j I(j)); - С) 1) представлять результаты исследований и разработок в письменном виде (отчеты/ обзоры/статьи) - качество от 0 до 10) и 2) в виде устных и/или стендовых докладов (качество от 0 до 10) С=0.5*(1+2); S=Уметь(А*0.3+B*0.3+C*0.3)+Знать R=min(10,S)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теоретическая физика. Т.5, Ч. 1: Статистическая физика, Ландау, Л. Д., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теоретическая физика. Т.3: Квантовая механика (нерелятивистская теория), , 2002