• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зимняя школа–2022

С 24 января по 6 февраля 2022 года прошла Зимняя школа факультета социальных наук. Магистерские программы презентовали себя, преподаватели и нынешние студенты общались с участниками Зимней школы.

Большая часть времени у участников уходила на подготовку итогового проекта, который нужно было защитить 6 февраля на закрытии Зимней школы. Магистерская программа «Социология публичной сферы и цифровая аналитика» предложила в этом году участникам проект «Брендинг территорий: анализ социальных функций». В первые дни кураторы с участниками обсуждали тему брендирования городов и дестинаций: есть ли в России удачные примеры брендинга, есть ли города, у которых не получается придумать бренд в силу определенных условий, как исторических, так и политических. Ксения Лазебная провела для участников Школы лекцию-дискуссию «Постолимпийский Сочи – город для жизни(?)», где представила как ключевые теоретические положения социологического анализа брендинга городов и дестинаций, так и результаты собственных эмпирических исследований. 
По итогам первых двух дней работы проектной группы были выбраны города, бренды которых участники должны были проанализировать на основе данных из социальных сетей – Тула и Волгоград. Ребята решили провести сравнительный анализ двух городов с богатой историей, обладающих статусом «Городов-героев». Наталья – жительница Волгограда – решила поделиться с нами своими впечатлениями по итогам Зимней школы: «Мое приобщение к проекту «Брендинг территорий: анализ социальных функций» обусловлено огромным интересом к изучению публичного пространства, к поиску и анализу новой методологии и развитию имеющихся навыков проведения исследований публичной сферы. С первой встречи с руководителями магистерской программы, кураторами и участниками нашей проектной группы появилось твёрдое убеждение в том, что я попала в отличную команду настоящих профессионалов, желающих внести свой вклад в разработку и проведение проекта. Выбор городов-героев для нашего исследования был неслучаен. В одном из них в настоящий момент проживаю я. И поэтому мне было особенно интересно изучать бренд своего города - Волгоград, делиться своим мнением и наблюдениями с другими участниками, искать публикации по соответствующей теме в рамках контент-анализа, измерять публикационную и пользовательскую активность, и т.д. Главный плюс участия в данной проектной группе - это получение знаний, очень полезной информации о том, как устроен брендинг городов, что за ним стоит и почему так важно делать акцент на брендировании туристских дестинаций. Единственным минусом, конечно, являлась острая нехватка времени для полноценного исследования и описания полученных результатов. Сложностей в работе над проектом было совсем немного, но это было связано именно с тем, что наши кураторы с самого начала предоставили всю необходимую информацию для успешной работы над проектом и всегда были с нами на связи. За это им хочется сказать огромное спасибо!».
Нам, как кураторам, показалось, что у ребят получился отличный проект благодаря тому, что каждый день они были на связи друг с другом, активно обсуждали кейсы, дискутировали, приводили примеры и, конечно же, бесконечно искали информацию в социальных сетях. Надеемся, что участникам запомнится эта Зимняя школа интересным проектом, который они смогут развить и в магистратуре!
Чеканова Яна
Резкий Станислав