• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В России начнут готовить специалистов по устойчивому развитию (ESG) международного уровня

Отвечая на растущий запрос бизнеса на подготовку специалистов по устойчивому развитию, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ запускает новую магистерскую программу: « Управление устойчивым развитием компании» для подготовки специалистов нового типа, владеющих компетенциями в области управления устойчивым развитием бизнеса в условиях ESG-трансформации. В среднесрочной перспективе это позволит дать российской экономике более 200 профессионалов по управлению устойчивым развитием бизнеса.

В России начнут готовить специалистов по устойчивому развитию (ESG) международного уровня

 

Современные геополитические вызовы требуют поиска нестандартных решений. Необходимо обобщить новый опыт компаний в области устойчивого развития в условиях санкционных ограничений, выработать рекомендации по приоритетным задачам тактики и стратегии ESG-трансформации в новой реальности. При этом все ведущие игроки рынка, без исключения, находятся в ситуации тотального кадрового голода: специалистов по ESG  отечественная система образования до недавнего времени на системной основе не готовила.

Cтимулами для развития ESG-практик отечественными компаниями являются международные требования регуляторов и инвесторов к экспортерам, включая углеродный налог и достижение углеродной нейтральности. Соответствие ESG-критериям – это доступ к «зеленому» финансированию, выстраиванию долгосрочных отношений с международными партнёрами.

Вопросы климатической повестки, ресурсосбережения, переработки отходов, охраны окружающей среды, поддержки персонала и взаимодействия с местными сообществами, а также развития содействующей им системы корпоративного управления остаются в числе приоритетных. 

Большинство предприятий и организаций сохраняют долгосрочный горизонт планирования в вопросах устойчивого развития  и продолжают реализовывать ключевые и проекты в этой сфере.

Поэтому эксперты Высшей школы бизнеса ВШЭ посчитали правильным обобщить новый опыт компаний в области устойчивого развития в условиях санкционных ограничений, выработать рекомендации по приоритетным задачам тактики и стратегии ESG-трансформации в новой реальности и ответить на запрос бизнеса в части подготовки высококвалицированных кадров.

 

Архипова Ирина Петровна

Ирина Архипова, профессор, заместитель декана Высшей школы бизнеса ВШЭ уверена: «Сегодня на фоне происходящих в мире драматических событий существует мнение, что надо прежде всего думать о выживании, адаптации к новым тотальным ограничениям, а не о глобальной климатической повестке и выбросах парниковых газов. Но это впечатление обманчиво. Периоды турбулентности и связанные с ними кризисные явления глубоко, порой смертельно ранят, но быстро (по историческим меркам) проходят. Пройдет и нынешний кризис».

Стоит подчеркнуть, что на днях были  подведены итоги престижного международного рейтинга бизнес-школ Positive Impact Rating. Рэнкинг определяет лидеров бизнес-образования, которые отвечают основным требованиям ESG. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ включена в этот рейтинг второй год подряд в категории Progressing Schools, где также представлены такие признанные мировые гранды бизнес-образования как HEC Paris, Gothenburg School of Business, Economics and Law, KEDGE Business School  и другие.

В этом году в международный рэнкинг Positive Impact Rating (PIR) включены всего 45 бизнес-школ из 21 страны мира.

Только два участника от России, включая Высшую школу бизнеса ВШЭ, получили высокие оценки в опросе 9 000 студентов международных бизнес-школ. Отмеченные в рэнкинге бизнес-школы отвечают основным требованиям ESG: ставят принципы устойчивости в основу собственной деятельности, обучают будущих ответственных лидеров, проводят практико-ориентированные курсы, проекты и стажировки совместно с НКО, предлагают и реализовывают социальные инициативы, расширяют права и возможности студентов, поддерживают их действия в интересах устойчивого развития, вовлекают весь коллектив и партнёров бизнес-школ в реализацию Глобальной повестки ООН 2030.