• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажировка студентов магистерской программы «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике» в Додо-пицце: итоги и перспективы

В 2021 году Dodo Brands (владелец бренда Додо-пицца) открыла программу стажировок и учебных практик для студентов образовательных программ по логистике Высшей школы бизнеса Высшей школы экономики. В программе приняло участие пять студентов, многие из них получили приглашения присоединиться к команде уже в качестве коллег.

Стажировка студентов магистерской программы «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике» в Додо-пицце: итоги и перспективы

Леонтьев Евгений, руководитель направления логистики Dodo Brands:Для обеспечения быстрого роста, наша сеть пиццерий использует и внедряет современные технологии в сфере логистики и закупок. Мы используем технологии искусственного интеллекта в автоматизации заказов поставщикам, алгоритмы в прогнозировании потребления ингредиентов, оцифровываем процессы поставки, документооборота. С ростом сети, растет потребность в квалифицированных сотрудниках, способных находить и внедрять в компании лучшие мировые практики. С этой целью мы начали совместную работу с Высшей Школой Экономики. Этот ВУЗ, по нашему мнению, является лидирующим области подготовки студентов направлений Закупки и Логистика. В наших планах организация регулярной практики студентов и дальнейшее создание совместного бизнес-инкубатора для реализации широкого круга проектов.

Елена Бухарова, аналитик Supply Chain Dodo Brands: Для студентов мы выделили актуальные кейсы, которые были в работе у отдела Supply Chain. Чтобы практика была интересной, мы дали возможность реализовать практические задачи, с которыми сталкивается отдел при создании прозрачной и эффективной цепи поставок. Речь идет о таких проектах как автоматическая аккредитация поставщиков соусов, поиск производителей и оценка вариантов поставки упаковки в пиццерии Европы, автоматизация рутинных операций и сбора обратной связи от пиццерий по задачам логистики, оптимизация непрямых закупок: анализ рынка непрямых материалов в России, прогнозирование потребления ингредиентов. Практику проводили менеджеры SC, по отзывам коллег, студенты успешно справились с выбором оптимального метода прогнозирования, с анализом предложений европейских поставщиков. Хочется отметить высокий уровень теоретической подготовки студентов. Даже выполняя поставленные задачи впервые, благодаря помощи наших коллег, практиканты добились отличных результатов.

Влад Мандрыка, директор Supply Chain Dodo Brands:Мы очень заинтересованы и дальше активно расширять сотрудничество с НИУ ВШЭ. Планируем выступать в качестве лекторов, организовывать мастер-классы руководителей компании по разным направлениям, совместно разрабатывать кейсы, проводить кейс-чемпионаты. Хотим принять участие и помочь студентам в подготовке курсовых работ, которые реализованы в форме мини-консалтинговых групповых проектов. В том числе по подготовке и внедрению решений для нашей компании.

Своими впечатлениями поделились и студенты выпускного курса магистерской программы «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике»

Татьяна Павлова: Практика в Додо Пицце оставила самые лучшие впечатления! Это то время, которое я буду вспоминать спустя годы своей профессиональной и учебной деятельности. Максимально точная организация, взаимная заинтересованность, абсолютная прозрачность и не только были присущи данной практике! Перед нами был поставлен ряд интересных практических (!) задач, решения которых мы искали с тем же энтузиазмом, с которым нам открывали секреты работы компании, отвечали на вопросы и давали возможность работать с внутренними материалами. И, если внутренних материалов, казалось, недостаточно, мы углублялись в иные источники информации, такие как научные статьи, кейсы зарубежных компаний пищевой индустрии и логистических провайдеров. Впервые я почувствовала такую отдачу от компании, которая увидела в нас не очередную рабочую силу для отдела кадров, а студентов, которые могут и, более того, хотят применить свои силы и знания на практике во благо. Столкнувшись с этим, я начала поднимать свои теоретические знания буквально с нуля, а именно принципы работы франчайзинговой компании, необходимые аспекты безопасности на производстве и даже актуальность трендов Индустрии 4.0. После такой плодотворной работы я с уверенностью могу сказать, что я готова легко входить в профессиональную деятельность. Тот опыт исследования, анализа и работы, какой мы получили здесь хорошо к этому подготовил! Большое спасибо!

Евгений Кирпалов: Передо мной была поставлена довольно интересная задача в области закупок. Особенно меня впечатлила экскурсия по уютному Додо-офису, внутренняя атмосфера которого превзошла все мои ожидания. Отдельно стоит упомянуть о сотрудниках компании – профессионалах своего дела, а также отзывчивых и творческих людях. В сумме это оставило лишь положительные впечатления. Поскольку «Додо Пицца» постоянно совершенствуется в плане внедрения цифровых технологий, то мне очень пригодился тот багаж знаний, который я получил за 2 года обучения в магистратуре, так как именно благодаря этому я был во всеоружии, когда нам поручили общий проект по предложению новых цифровых инноваций. Мне же лично был поручен проект по подготовке решения для оптимизации непрямых закупок в компании. Вначале я немного растерялся поскольку с закупочной деятельностью мне сталкиваться не приходилось, но ознакомившись немного с зарубежной литературой по непрямым закупкам, а также благодаря неоценимой помощи моего непосредственного руководителя – Ильи Дружинина, получилось справиться с проектом и достичь приемлемого результата. Благодаря практике, я смог познакомиться с тем, как крупная сеть пиццерий существует и развивается на рынке. Прочувствовав внутренний «климат» компании и ее сильные и слабые места, я могу теперь приблизительно ориентироваться на рынке пиццы. Все это дало мне неоценимый опыт, который, я надеюсь, пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности. Собственно, меня заинтересовала данная сфера, особенно то, как новые технологии реализуются вживую, так что я готов и далее развиваться в этом направлении. P.S. Большое спасибо «Додо Пицце» за такую практику! Надеюсь, что наши пути еще пересекутся. Желаю компании продолжать развиваться в том же духе. Верю, что у нее впереди великое будущее. Отдельное спасибо Илье за его руководство и интересные рассказы о внутреннем устройстве компании! P.S.S. Спасибо большое за экземпляр «Додо Книги» с интересом прочитал. Написано очень увлекательно, чувствовалось, что на страницах книги говорится о живых людях, которым и вправду «удается двигать горы и менять мир».  

Полина Медянина: В компании работают очень тёплые, открытые и умные люди, что создаёт прекрасную атмосферу для работы. Хочется работать со всеми и над общим делом и вместе радоваться результатам. Мне понравился прикладной характер задач и намерение со стороны руководителей внедрить хорошие идеи. Это были не просто теоретические рассуждения, но и искренняя заинтересованность в идеях и в нашей энергии. Какие же классные люди подобрались в компании и правда подкупает ваша приверженность к ценностям! К порученному мне проекту, в принципе была готова (пригодился и курс по прогнозированию и управлению запасами и дисциплины по IT технологиям в логистике). Компания помогла проверить на практике свои знания, подсветить пробелы и сильные стороны.

Додо Пицца   - крупнейшая федеральная сеть пиццерий России и Казахстана. Первая пиццерия была открыта в 2011 году в Сыктывкаре. На сегодняшний день сеть включает 691 пиццерию в 15 странах, в т.ч. США, Китай, Великобритания, Нигерия. География поставок ингредиентов одна из самых обширных в России, от Калининграда до Магадана, Сахалина и Петропавловска-Камчатского.

Высшая школа бизнеса создана в НИУ ВШЭ 1 сентября 2020 года на базе факультета бизнеса и менеджмента, Института менеджмента инноваций и девяти подразделений дополнительного образования и строится модели «университетской бизнес-школы» — школы внутри университета, в которой объединены все программы и курсы по бизнесу разного уровня обучения: от бакалавриата до EMBA. Магистерская программа «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике» не имеет аналогов в России, странах СНГ и Балтии, и является единственной российской программой своего профиля, включенной в рейтинг лучших магистерских программ QS Business Masters