• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Аналитика данных и прикладная статистика / Data Analytics and Social Statistics»

От психологии к анализу данных: выпускница Мария Ермолаева о магистерской программе «Аналитика данных и прикладная статистика» (DASS)

Мария Ермолаева окончила магистерскую программу «Аналитика данных и прикладная статистика» (DASS) и сейчас работает поведенческим аналитиком. На вебинаре магистерской программы она поделилась своими впечатлениями от обучения на программе.

От психологии к анализу данных: выпускница Мария Ермолаева о магистерской программе «Аналитика данных и прикладная статистика» (DASS)

Ермолаева Мария Викторовна,
Кафедра психоанализа и бизнес-консультирования: Менеджер
Расскажите о себе. Чем вы занимались до поступления?

Я психолог по первому образованию, работала психоаналитическим и организационным консультантом. Меня всегда интересовала психодинамика в коллективах, но я хотела усилить аналитическую составляющую в своей работе. К моменту поступления я уже немного разбиралась в анализе данных — умела программировать на R и понимала основы статистики. 

Эта магистратура для меня уже третья, но именно здесь я нашла то, что искала — возможность синтеза психологии и анализа данных.

Почему выбрали эту программу, какие у вас были ожидания, и как они соотносились с реальностью?

Когда я выбирала магистратуру, многие программы предлагали традиционный набор дисциплин, а здесь сразу бросился в глаза междисциплинарный подход. Мне понравилось, что обучение практико-ориентированное — ты изучаешь метод и сразу применяешь его в своей области. Еще один плюс — разный академический опыт студентов. У нас учились медики, экономисты, лингвисты, политологи — это создавало уникальную среду для обмена опытом.

Когда я поступала на программу DASS, я ожидала, что будет сложно и академично. И в этом смысле мои ожидания оправдались — программа действительно очень насыщенная, требует серьезной концентрации, самоорганизации и настоящего интереса. Но многое превзошло ожидания.

Для меня программа стала пространством, куда можно прийти со своим профессиональным фокусом, со своей идеей и не столкнуться с формальными рамками, а, наоборот, найти поддержку, пространство для развития и интеллектуальное партнерство. Здесь нет яркой иерархии "преподаватель — студент". Все друг для друга коллеги. Это очень вдохновляет.

Над чем вы работали в дипломе?

Моя тема звучала необычно для программы по анализу данных: «Ценности лидера и их роль в формировании групповой динамики». Друзья даже удивлялись: «Ты же учишься на аналитике, а пишешь как психолог!».

Но в этом и была своя особенность — я объединила методы анализа данных с психологией. В исследовании использовала реальные данные, применяла статистические модели и получила интересные выводы о связи ценностей и лидерского потенциала.

Было ли сложно совмещать с работой?

Свмещать можно, но непросто. Я училась и работала, так что приходилось расставлять приоритеты.

Самый сложный момент — найти время. Но программа даёт гибкость: лекции доступны в записи, а с одногруппниками мы организовали общий календарь с дедлайнами, чтобы поддерживать друг друга.

Что вам дала эта программа?

1. Глубокие аналитические навыки — научилась работать с разными инструментами (R, Python).  

2. Командный опыт — хотя я скорее индивидуальный игрок, здесь пришлось взаимодействовать с коллегами, и это было полезно. 

3. Возможность развить свою идею — программа дала методологию, чтобы превратить гипотезу в полноценное исследование.

Что вам особенно запомнилось из курсов, проектов или взаимодействия с преподавателями в ходе обучения?

Во-первых, конечно, курс по сетевому анализу. Для меня, как для психолога, изучение связей, взаимовлияний и структур этих взаимодействий — это особенно захватывающе.

Во-вторых — защиты учебных проектов. Для меня было удивительным осознанием то, насколько по-настоящему разнообразен состав слушателей. Кто-то работает в медицине, кто-то занимается международной политикой, кто-то пришел из лингвистики. И у всех очень интересные идеи! Это уникальная интеллектуальная среда, в которой хочется быть и развиваться.

Дедлайнов много — и это запомнилось тоже. Здесь действительно нужна дисциплина, выносливость и внутренняя мотивация. Но именно это и формирует ощущение, что ты не просто учишься, а проходишь какой-то захватывающий путь.

Отдельно хочу сказать про взаимодействие с преподавателями и менеджментом. Это какие-то нереальные люди — невероятно отзывчивые, внимательные, всегда готовы помочь, подсказать, поддержать. Это очень уважительное пространство.

Набор дисциплин. Он по-настоящему разнообразный — каждый может найти что-то под свою исследовательскую задачу, интерес или профессиональный вектор. Самыми полезными для меня стали, конечно, инструменты анализа данных. Теперь в моём арсенале целое богатство: статистические методы, визуализация, моделирование, работа с большими массивами данных.

И, наконец, я считаю очень ценным то, что за время обучения мне удалось воспитать в себе командного игрока. Чтобы справиться с объемом, дедлайнами, сложными задачами, часто нужно объединяться, обсуждать, искать решения вместе. И это оказалось эффективно и вдохновляюще.

Кому вы бы могли порекомендовать поступить на программу?

Я бы порекомендовала эту программу тем, кто действительно хочет научиться думать иначе. Тем, у кого есть живой интерес и вдохновение, какой-то свой исследовательский вопрос, проект, идея и желание реализовать это все по-настоящему, с содержательной глубиной.

Это точно программа не для обычных студентов, но она очень подойдет для тех, кто хочет научиться работать с данными системно, применять модели не вслепую, а осмысленно и при этом сохранить человеческий, содержательный взгляд на свою тему.

Если вам важно понимать, зачем вы все это делаете, как это работает, а также если вы можете назвать себя увлеченным и вдохновленным человеком — вам точно сюда.

Полная запись вебинара DASS "О каких слушателях мы мечтаем?"