• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Прикладная социальная психология»

Научно-исследовательский семинар "Социальная и кросс-культурная психология"

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Социальная и кросс-культурная психология" рассчитан на магистрантов программы "Прикладная социальная психология" и основан на ранее изученных курсах («Социальная психология», «Кросс-культурная психология», и т.д.). Научно-исследовательский семинар реализуется на первом и втором годах обучения. Темы первого года обучения направлены на помощь студентам на этапах планирования проекта исследования, написания теоретического научного обзора, разработки методологии. На втором году обучения студенты продолжают работу над своим исследованием и занимаются доработкой методологической части исследования, проводят сбор данных, математико-статистический анализ данных, интерпретируют результаты и интегрируют их в существующее научное поле, готовят итоговый текст магистерской диссертации. Новизна данного двухлетнего курса заключается в том, что (1) курс направлен на интеграцию международных и российских стандартов научной работы, что является новой практикой в подготовке магистрантов в области психологии в России; (2) интерактивный формат курса является не имеет аналогов для подготовки магистрантов по направлению «Социальная и межкультурная психология» в России.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научить студентов разрабатывать собственные социально-психологические научные проекты
  • Ознакомить студентов с международными стандартами качества научно-исследовательской работы в сфере социальной и кросс-культурной психологии
  • Сформировать у студентов навык критической оценки научных текстов
  • Отработать навыки участия в научных дискуссиях и публичного представления научных работ
  • Отработать навыки участия в научных дискуссиях и публичного представления научных работ
  • Способствовать планомерному написания студентами магистерской диссертации
  • Сформировать у студентов пул знаний и навыков относительно планирования и реализации научного исследования на всех этапах: создание введения (плана проекта), написание теоретического научного обзора, разработка методологии, проведение сбора данных, проведение анализа данных, интерпретация и научная дискуссия результатов, научное редактирование текста и итоговое представление результатов исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты умеют разрабатывать собственные исследовательские проекты
  • Студенты умеют эффективно представлять результаты исследования
  • Студенты способны формулировать обратную связь относительно научных работ и способны участвовать в научных дискуссиях
  • Студенты умеют структурировать научный текст, владеют навыками анализа и синтеза научной информации
  • Студенты умеют критически анализировать существующие теории и статьи, и аннотировать их с целью создания собственного текста
  • Студенты способны описать и обосновать выбранный дизайн и методологию исследования.
  • Студенты знают критерии качества методологической части социально-психологического исследования
  • Студенты владеют навыком редактирования научного текста на основании полученной обратной связи
  • Студенты владеют навыками публичной защиты научного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Первый год обучения, тема 1: написание введения к магистерской диссертации
  • Первый год обучения, тема 2: написание теоретического обзора.
  • Первый год обучения, тема 3. Дизайн и методы исследования в социальной психологии.
  • Первый год обучения, тема 4: финализация курсовой работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест по теме 2
  • неблокирующий Тест по теме 3
  • неблокирующий Тест по теме 1
    Оценки за это задание не могут быть предметом обсуждения или апелляции, за исключением некоторых объективных ошибок при выставлении оценок, например: когда правильный ответ был засчитан как неправильный.
  • неблокирующий Активность на занятиях
    Будет оценивать активность студентов на занятиях первого года: присутствие, ответы на вопросы, представление результатов выполнения заданий в классе и дома, комментирование работ и ответов других студентов
  • неблокирующий Научная рецензия
    Взаимное рецензирование работ студентов по представленной преподавателем форме.
  • блокирующий Предзащита курсовой работы первого года обучения
    Студенты представляют драфт курсовой работы (собственного исследования) на семинаре.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    все зачисленные студенты получают автомат
  • 2025/2026 4th module
    0.25 * Активность на занятиях + 0.1 * Научная рецензия + 0.05 * Предзащита курсовой работы первого года обучения + 0.2 * Тест по теме 2 + 0.2 * Тест по теме 1 + 0.2 * Тест по теме 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Preparing literature reviews : qualitative and quantitative approaches, Ling Pan, M., 2017
  • Каракчиева, В. Л. Академическая презентация. Academic Presentation : учебное пособие / В. Л. Каракчиева, О. Г. Орлова. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2020. - 92 с. - ISBN 978-5-7782-4319-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1869244
  • Кузьменко, А. А., Научно-исследовательская работа: оформление и презентация : учебное пособие / А. А. Кузьменко. — Москва : Русайнс, 2022. — 90 с. — ISBN 978-5-4365-8989-3. — URL: https://book.ru/book/942550 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Методы и методология социально-психологических исследований. - 978-5-4461-2390-2 - Почебут Л. Г., Гуриевой С. Д., Чикер В. А., ред. - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/389196 - 389196 - iBOOKS
  • Методы социально-психологического исследования: практические занятия : учебно-методическое пособие / составитель В. В. Колосова. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2022. — 40 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/344642 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Основы научных исследований : учеб. пособие, Герасимов, Б. И., 2011
  • Подготовка и редактирование научного текста : учебно-методическое пособие / составитель Н. П. Перфильева. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 114 с. — ISBN 978-5-9765-2127-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/232508 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bias and equivalence in cross-cultural assessment:An overview. (1997). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6EF6D868
  • Coolican, H. (2019). Research Methods and Statistics in Psychology (Vol. Seven edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1892724
  • Cross-cultural methods of research. (2016). Sage. https://doi.org/10.4135/9781483346274
  • Gavin, H. (2008). Understanding Research Methods and Statistics in Psychology. Los Angeles: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=518813
  • Goodwin, C. J., & Goodwin, K. A. (2017). Research in Psychology : Methods and Design (Vol. Eighth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639428
  • Green, B. N., Johnson, C. D., & Adams, A. (2006). Writing narrative literature reviews for peer-reviewed journals: secrets of the trade. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.86A0B01A
  • Hastings, C., & Herbert, B. E. (2016). Effective Strategies in Writing and Research: Workshop Presentations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.29A7997F
  • Horst, J. S. (2016). The Psychology Research Companion : From Student Project to Working Life. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1067605
  • Proposing empirical research : a guide to the fundamentals, Patten, M. L., 2020
  • References/Bibliography APA Based on the “Publication Manual of the American Psychological Association ” 6 th edition. (n.d.). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BC8916D8
  • Rosenthal, R., & DiMatteo, M. R. (2001). META-ANALYSIS: Recent Developments in Quantitative Methods for Literature Reviews. Annual Review of Psychology, 52(1), 59. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.52.1.59
  • Ted Gournelos, Joshua R. Hammonds, & Maridath A. Wilson. (2019). Doing Academic Research : A Practical Guide to Research Methods and Analysis. Routledge.
  • Writing empirical research reports : a basic guide for students of the social and behavioral sciences, Pyrczak, F., 2017
  • Ylijoki, O.-H. (2001). Master’s Thesis Writing from a Narrative Approach. Studies in Higher Education, 26(1), 21–34. https://doi.org/10.1080/03075070020030698

Авторы

  • Галяпина Виктория Николаевна
  • Ефремова Мария Викторовна
  • Бушина Екатерина Валерьевна
  • Галлямова Альбина Аликовна
  • Лепшокова Зарина Хизировна
  • Бульцева Мария Александровна