Зимняя школа - 2021
Зимняя школа факультета социальных наук для поступающих в магистратуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» прошла онлайн
В этом году Зимняя школа факультета социальных наук для поступающих в магистратуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» прошла онлайн. Однако это не изменило традиции Зимней школы оставаться пространством, в котором люди с широким кругом интересов и разным профессиональным, образовательным и культурным опытом объединяются в стремлении стать частью Вышки и обретают вдохновение для совместной деятельности.
По еще одной давней традиции организацией Школы от департамента психологии занимались сотрудники магистерской программы «Прикладная социальная психология».
Всего вниманию участников Школы было представлено шесть магистерских программ по психологии: «Прикладная социальная психология» (программа 2-х дипломов - НИУ ВШЭ и Университет Тилбурга, Нидерланды), «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию», «Позитивная психология», «Консультативная психология. Персонология», «Обучение и оценивание как наука», «Психология в бизнесе» и «Системная семейная психотерапия».
Также участники Школы участвовали в тренингах и мастер-классах, ориентированных на обучение нетривиальным методам действия, используемых сотрудниками НИУ ВШЭ на практике, и приятно проводили время, общаясь с будущими преподавателями.
В первый день Школы Мария Вячеславовна Фаликман, руководитель департамента психологии, поприветствовала участников и рассказала им «о Вышке, департаменте психологии и магистерских программах департамента психологии ВШЭ». Александр Николаевич Татарко, академический руководитель программы «Прикладная социальная психология», рассказал, как поступить на англоязычную магистерскую программу двух дипломов, и ответил на волнующие участников вопросы. Виктория Галяпина, Екатерина Бушина и Мария Бульцева провели мастер-класс «Кросс-культурная психология». Зарина Лепшокова предложила участникам Школы разработать групповые проекты, ориентированные на решение реальной социальной проблемы. Оксана Олеговна Зинченко, академический руководитель программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию», выступила с презентацией магистерской программы. А студенты аспирантской школы по психофизиологии - Маддекс Фаршхи и Михаил Решетников - представили вниманию слушателей доклады об их исследованиях: «Seeing our 3D world while only viewing contour-drawings», «Luminance gradient and contour processing in selective cortical regions: An AR-TMS study» и «Психофизиология гипнотической внушаемости». День завершился работой участников Школы над групповыми проектами под руководством кураторов проектной деятельности: Анастасии Трифоновой, Ольги Абрамовой, Гермогена Родионова, Екатерины Васильевой и Екатерины Макласовой.
Второй день начался с беседы участников с Василием Юрьевичем Костенко, академическим руководителем программы «Позитивная психология», о том, как поступить на его программу. Затем преподаватели программы «Консультативная психология. Персонология» рассказали об особенностях поступления и обучения на каждом из направлений их программы. Так, Вениамин Валентинович Колпачников рассказал о «Человекоцентрированном подходе», Петровский Вадим Артурович и Шмелев Илья Михайлович - о «Транзактном анализе. Мультипрофильном консультировании», Сергей Александрович Ишанов - об «Экзистенциальном анализе и логотерапии». День завершился групповой работой участников Школы под руководством кураторов проектной деятельности: Анастасии Трифоновой, Ольги Абрамовой, Гермогена Родионова, Александра Титова и Екатерины Макласовой.
Третий день участники посвятили презентациям представителей других образовательных магистерский программ. Так, Наталья Львовна Иванова, академический руководитель программы «Психология в бизнесе», и Ольга Ивановна Патоша, преподаватель программы «Психология в бизнесе», выступили с презентацией о программе и поделились с участниками секретами успешного построения карьеры в бизнес-индустрии. Академические руководители программы «Обучение и оценивание как наука» Инна Вениаминовна Антипкина и Мари Арсалиду рассказали о своей программе и рассказали участникам о своих последних исследовательских находках.
По традиции день завершился групповой работой участников Школы под руководством кураторов проектной деятельности: Анастасии Трифоновой, Ольги Абрамовой, Гермогена Родионова, Екатерины Васильевой и Екатерины Макласовой.
Четвертый день начался с мастер-классов системных семейных психотерапевтов Александры Самойловской («Приемные семьи. Как родные дети относятся к принятым в семью братьям и сестрам») и Людмилы Жуковой («Моя семья и другие звери или домашние питомцы как «новые дети»»). День завершился особенным для всех участников мероприятием - представлением результатов их групповой работы. Защиту групповых проектов посетила Надежда Михайловна Лебедева, научный руководитель магистерской программы «Прикладная социальная психология» и директор Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ, и приняла участие в работе экспертного жюри. Участники Школы впечатлили экспертов продуктивностью своей работы и стремлением к созидательной деятельности, а их проекты отличались глубиной и злободневностью освещаемых социальных проблем и оригинальностью подхода к их решению.
В целом, участники Школы провели время с пользой. Из первых уст узнали всё о Вышке и о широком выборе магистерских программ. Познакомились с новыми подходами к построению и проведению тренингов и мастер-классов. Встретили единомышленников в решении важных социальных вопросов. И просто приобрели новых друзей как в лице участников Школы, так и в лице преподавателей Вышки.