• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

“Обучение и оценивание как наука” рассказывает о научной жизни преподавателей программы

На странице магистерской программы “Обучение и оценивание как наука” запускается рубрика “Статья преподавателя”. Благодаря данной рубрике станет возможно получать всю самую свежую информацию о научной жизни преподавателей программы “Обучение и оценивание как наука”

“Обучение и оценивание как наука” рассказывает о научной жизни преподавателей программы

Рубрику мы хотели бы открыть заметкой про новую статью Юлии Кузьминой и Инны Антипкиной.    

 

Опубликована  статья Юлии Кузьминой и Инны Антипкиной “The Association between Approximate Number Sense (ANS) and Math Achievement Depends on the Format of the ANS Test” в журнале “Journal of Cognition and Development” (Q2). В статье обсуждается несимволическое чувство числа – врожденная способность к восприятию и обработке количественной информации без использования символов и точных подсчетов. Благодаря этой способности, например, человек может за короткое время сравнить два набора объектов и выбрать, в каком наборе содержится большее количество, не прибегая к точным подсчетам. В научной литературе выдвинута гипотеза, что эта эволюционно древняя способность может лежать в основе развития символических математических навыков.  Однако, данные о связи несимволического чувства числа с математическими навыками достаточно противоречивы. В статье обсуждается гипотеза о том, что обработка информации о количестве без использования символов может обеспечиваться двумя системами: системой непосредственной оценки количества и системой оценки визуальных параметров, таких как совокупная площадь или площадь занимаемой поверхности. Включенность определенной системы зависит от условий, в которой требуется быстро оценить количество, в исследовании эти условия моделируются, как различные форматы заданий для теста на сравнение количества без использования символов. По результатам исследования получены данные, что точность системы непосредственной оценки значимо связана с результатами первоклассников по математике, в то время, как точность системы оценки визуальных параметров не коррелирует с математическими достижениями. Полученные результаты могут быть использованы как исследователями, при создании тестов для оценки точности несимволического чувства числа, так и в области образования, при проектировании возможных коррекционных занятий для детей, испытывающих трудности в освоении математики.   

 

Поздравляем коллег и желаем им дальнейших творческих успехов! 

Антипкина Инна Вениаминовна

Центр психометрики и измерений в образовании: Научный сотрудник

Кузьмина Юлия Владимировна

Центр психометрики и измерений в образовании: Старший научный сотрудник