• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

3 февраля состоится Междисциплинарный семинар "Нейронауки об образовании" НИУ ВШЭ

Мероприятие завершено

Дорогие друзья!  

Мы рады сообщить вам, что 3 февраля в 16:00 продолжит свою работу Междисциплинарный семинар "Нейронауки об образовании" НИУ ВШЭ.

В этот раз нашими докладчиками будут:

Анисимова Ольга – консультант Всемирного банка и ЮНИСЕФ в области оценивания в образовании, врач-психиатр

Авдеева Светлана – заведующая Лабораторией измерений новых конструктов и дизайна тестов, заместитель директора Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат технических наук

Тема доклада: Оценка гибких навыков у детей, имеющих нарушения внимания. 

Краткое содержание доклада: Развитие гибких навыков – одно из важнейших условий обучения, трудоустройства и социализации в современном мире. В настоящий момент в нашей стране и в мире существуют стандартизированные инструменты, позволяющие оценивать степень развития и поведенческие проявления таких навыков, в частности, инструмент оценивания информационно-коммуникационной компетентности.  Однако ни этот, ни другие подобные инструменты не позволяют учитывать влияние нарушений внимания, рабочей памяти и других особенностей ребёнка на оценку гибких навыков. Как следствие мы не можем быть уверены в том, что проводимый тест предоставляет валидную и точную информацию. Каковы могут быть пути решения этой проблемы? Современные исследования в области когнитивных наук и нейронаук очерчивают эти пути. Как достижения в области когнитивных исследований и нейронауки могут помочь развитию оценивания в образовании – обсудим на семинаре.

Вопросы для дискуссии, которые хотели бы поднять докладчики:  

1. Каковы психофизиологические признаки снижения внимания, которые могут быть зафиксированы непосредственно в процессе обучения/оценивания?

2. Каковы биологические методы коррекции снижения внимания?

3. Фиксация снижения внимания на основе паттернов движения глаз – применимость, эффективность, возможность реализовать, сложность реализации.

4. Какие особенности детей, переживших психологическую травму  (ПТСР), в наибольшей степени препятствуют успешному прохождению тестов/контрольных?

5. Можно ли корректировать методы обучения и оценивания образовательного прогресса на основе техник, используемых в терапии травмы?

6. Насколько эффективна билатеральная стимуляция для работы с травмой и снижением внимания?

7. Возможно ли применение билатеральной стимуляции (визуальной, аудио, тактильной) без непосредственного участия психолога с целью коррекции снижения внимания?

Встреча будет проходить в гибридном формате. 

Ссылка для тех, кто будет участвовать онлайн:https://events.webinar.ru/19471909/755574751 (платформа «Вебинар»)

Будем очень рады Вам! 

С уважением, 

Ваш организационный комитет: 
Петракова Анастасия – Институт образования 
Истомина Ася – Департамент психологии 
Отставнов Никита – Центр нейроэкономики и когнитивных исследований 
Дорофеева Светлана и Здорова Нина – Центр языка и мозга 

Семинар поддерживается проектом 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (при поддержке гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации:https://ncmu.hse.ru/).