• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современные теории обучения

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина знакомит с существующими теориями обучения: историей их появления и изменений, которые отражены в ключевых понятиях и педагогической повседневности. Студенты получают возможность осмыслять учебные ситуации в контексте теорий обучения и обосновывать предлагаемые решения учебных кейсов, используя понятия теорий обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины - сформировать у студентов магистратуры представление об основных существующих теориях обучения и научить использовать относящиеся к данным теориям понятия при интерпретации исследований и учебных ситуаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь представление об основных понятиях различных теорий обучения (бихевиоризма, конструктивизма, теории социального научения, теории обработки информации, теории когнитивной нагрузки, коннективизма и др.)
  • Интерпретировать научные статьи с изложением результатов исследований, использующих в качестве теоретической рамки различные теории обучения
  • Обосновывать решения, предлагаемые для тех или иных учебных ситуаций, руководствуясь различными теориями обучения
  • Объяснять суть понятий “обучение” и “теория”
  • Оперировать понятиями, относящимися к различным теориям обучения, описывая те или иные учебные ситуации, в том числе при осмыслении собственной или чужой образовательной траектории
  • Интерпретировать результаты исследований, использующих в качестве теоретической рамки различные теории обучения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие «теория» и понятие «обучение». Сколько существует теорий обучения?
  • Бихевиористские теории обучения
  • Конструктивистские теории обучения
  • Теории совместного обучения и социального научения
  • Когнитивистские теории обучения
  • Концепция коннективизма
  • Концепция саморегулируемого обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Питчинг идеи продукта, основанной на результатах исследования, отраженных в статье
  • неблокирующий Ретроспективная автоэтнография
  • неблокирующий Проведение когнитивной лаборатории
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Проведение когнитивной лаборатории + 0.3 * Питчинг идеи продукта, основанной на результатах исследования, отраженных в статье + 0.4 * Ретроспективная автоэтнография
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
  • Теории научения, Хегенхан, Б., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cheng, K.-H. (2019). Parents’ user experiences of augmented reality book reading: perceptions, expectations, and intentions. Educational Technology Research & Development, 67(2), 303–315. https://doi.org/10.1007/s11423-018-9611-0
  • Costley, J. (2021). How role-taking in a group-work setting affects the relationship between the amount of collaboration and germane cognitive load. International Journal of Educational Technology in Higher Education ; Volume 18, Issue 1 ; ISSN 2365-9440. https://doi.org/10.1186/s41239-021-00259-w
  • McEwen, R. N., & Dubé, A. K. (2015). Engaging or Distracting: Children’s Tablet Computer Use in Education. Journal of Educational Technology & Society, 18(4), 9–23.