• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лекция Никиты Отставнова (Центр нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ) на тему «История исследований в области нейрообразования» в рамках нового регулярного семинара НИУ ВШЭ «Нейронауки в образовании»

22 апреля 2022 года состоялась лекция Никиты Отставнова (Центр нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ) на тему «История исследований в области нейрообразования» в рамках нового регулярного  семинара НИУ ВШЭ «Нейронауки в образовании»

Лекция Никиты Отставнова (Центр нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ) на тему «История исследований в области нейрообразования» в рамках нового регулярного семинара НИУ ВШЭ «Нейронауки в образовании»

Повесткой семинара стало обсуждение темы «История исследований в области нейрообразования». Свой авторский взгляд на данную тематику предложил Отставнов Никита -  выпускник магистерской программы “Когнитивные технологии: от нейрона к познанию”, аспирант НИУ ВШЭ по направлению “Психофизиология”, автор Youtube-канала “Когнитив” для педагогов. 


В своём докладе он рассказал о первых предпосылках к возникновению нейрообразования как отдельной междисциплинарной отрасли науки, которые были высказаны еще во время императорской России. В качестве отдельного этапа исследований о мозге, которые имели отношение к образовательной науке, им были выделены работы “круга Выготского-Лурии”. 


Далее, в докладе пошла речь о зарубежных работах, которые основали нейрообразование как отдельную междисциплинарную отрасль: диссертации Дж. Л. О'Делла, закрепившего термин “нейрообразование”, работе Г. Прайса, развивавшего “нейродидактику”, книгах Г. Гарднера и Л. Харта, которые стали ориентирами в развитии этой отрасли. Были обсуждены основные шаги научного сообщества по созданию мостов между нейроучеными и педагогами в “Декаду мозга” и в настоящее время. В финале лекции были обозначены ключевые направления, в которых сейчас работает отечественное и зарубежное нейрообразование.


Во второй части семинара была организована сессия «вопросов-ответов» и дискуссия, которая дала понять, какой живой интерес вызывает обсуждаемое в рамках семинара направление. Напомним, что  рассылка семинара включает в себя более 500 человек. Так что будем надеяться, что цель  семинара - создание научного сообщества, направленного на развитие системы образования, основанной на фактах, обязательно будет достигнута благодаря вам, нашим бессменным слушателям и участникам!


Пройдя по следующей ссылке, Вы сможете познакомиться с записью семинара: https://disk.yandex.ru/i/rSM8ppawSAPsQA


Следите за нашими анонсами и ждём всех на следующих заседаниях семинара «Нейронауки об образовании»!