• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
25
Июль

Студентка 1 курса магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" Анна Павлова ответила на 9 вопросов портала Skillbox о том, как генетика влияет на развитие и обучение детей

Наследственность или воспитание, что же играет важную роль в формировании личности? Дискуссии по данному вопросу до сих пор не утихают, однако появление психогенетики заполнило многие пробелы в наших представлениях о развитии человека. Этой теме посвящена книга «Геномика поведения: детское развитие и образование» под редакцией Сергея Малых, Юлии Ковас и Дарьи Гайсиной, изданная Томским государственным университетом. На ее основе Анна Павлова отвечает на ряд дискуссионных вопросов по данной проблеме.

Студентка 1 курса магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" Анна Павлова ответила на 9 вопросов портала Skillbox о том, как генетика влияет на развитие и обучение детей

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Анна Павлова является не только студентом магистерской программы "Обучение и оценивание как наука", но также и стажёром-исследователем в научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития Высшей школы экономики. Также она младший научный сотрудник центра популяционных исследований Уральского федерального университета (УрФУ) и главный специалист в центре междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании РАО. Анна уже продолжительное время занимается проблемой воспитания и обучения одаренных детей с помощью инструментов нейронауки.

В статье от онлайн-журнала Skillbox она отвечает на такие вопросы как:

►Влияют ли вообще гены на процесс обучения? Может быть, всё зависит от семьи и школы?

►Не приведут ли генетические исследования к разделению людей на «касты» по уровню способностей?

►Получается, если кому-то не повезло с генами, то образование и воспитание это не исправят?

►Зачем помогать одарённым детям, если им и так всё «дано от природы»?

►Как выявить генетические задатки ребёнка? Например, склонность к какому-либо предмету

►Правда ли, что чем раньше начать заботиться о разнообразной среде для ребёнка, тем лучше?

►Влияют ли гены на отношения ребёнка со сверстниками?

►Способна ли генетика помочь в профориентации?

►А что генетика сможет дать образованию в будущем?

Ответы на эти вопросы вы можете найти в статье на сайте онлайн-журнала Skillbox. Также портал уже выпускал статью "Одаренные дети: что о них знает нейробиология?",  подготовленную Анной Павловой. А подробнее познакомиться с психогенетикой можно в книге  «Геномика поведения: детское развитие и образование» под редакцией Сергея Малых, Юлии Ковас и Дарьи Гайсиной, которую можно скачать по ссылке с сайта ТГУ.