Экспертиза
Интервью с Юлией Тюменевой о проблемах измерений и количественной психологии
Психологические тесты используются в самых разных сферах — от профориентации и трудоустройства до подбора психотерапевта. Но достаточно ли ответов на вопросы типа «Согласны ли вы…?», чтобы судить о личности и её развитии? Мы побеседовали с Юлией Алексеевной Тюменевой, кандидатом психологических наук и доцентом Института образования НИУ ВШЭ, которая занимается проблемами психологического измерения. В ходе нашего разговора выяснилось, что столь привычный нам формат теста не так прост: за ним стоят многочисленные допущения, далеко не всегда проверенные на прочность.
Интервью с Ксенией Тарасовой - директором Центра психометрики и измерений в образовании
Студенты магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" поговорили с Ксенией Тарасовой, директором Центра психометрики и измерений в образовании и преподавателем программы, о личном опыте исследования и разработки психометрических инструментов – обсудили, как создаются современные тесты и куда движется оценка знаний.

Люди не очень-то верят в нейрообразование: вместе с высокой стоимостью технологий — это один из главных барьеров его развития
Восторженная героиня советского кино твердила, что «скоро ничего не будет — останется только телевидение», а сегодня что-то подобное иногда можно услышать про нейрообразование. Мол, в будущем эти технологии работы с мозгом «напрямую» вытеснят вообще всё. Так ли это, обсуждали на очередном семинаре «Нейронауки об образовании». Аспирант департамента социологии факультета социальных наук Вышки Никита Отставнов провел своего рода ревизию — что сегодня известно о нейрообразовании, какие технологии в него включают и что мешает развитию этой сферы.

Почему соционика не работает: психометрический аргумент
Денис Федерякин, преподаватель магистерской программы «Обучение и оценивание как наука» выступил с лекцией на тему «Почему соционика не работает: психометрический аргумент».

