• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлениям

44.04.01 Педагогическое образование

37.04.01 Психология

Утверждение программы
Приказ об объединении основных образовательных программ магистратуры в 2021/2022 учебном году №6.18.1-01/2110-01 от 21.10.2020
Дата обновления паспорта
25.08.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском или английском языках

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Обучение и оценивание

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Психометрика и науки о нейро-когнитивном развитии

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2023/2024 учебный год

Обучение и оценивание

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Психометрика и науки о нейро-когнитивном развитии

Вид: Исследовательская
Наставник: Арсалиду Мари
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2022/2023 учебный год

Измерение и оценивание 22/23

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Обладает ключевыми знаниями в области науки психометрики и науках о развитии человека, знает как применить их в научной и практической деятельности
КОР-2 Анализирует результаты научных исследований как на простых, так и на клинических выборках, ориентируется на научные исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществляет научное исследование
КОР-3 Владеет современными статистическими, психометрическими методами, технологией машинного обучения, применяет их в научной и практической работе
КОР-4 Владеет методами нейровизуализации и нейронаук, применяет их в различных исследовательских и практических контекстах
КОР-5 Разрабатывает измерительные инструменты (тесты, опросники, сценарии, игры) для оценивания различных характеристик и компетенций, в том числе комплексных конструктов в области социальных наук
КОР-6 Имеет представление о функционировании образовательной системы, ее ключевых понятий в исторической перспективе
КОР-7 Владеет современными теориями о закономерностях и возрастных нормах развития и применяет эти знания в исследованиях, методических разработках и практической работе с обучающимися разных возрастов
КОР-8 Умеет проектировать образовательные программы и образовательный процесс в очных, дистанционных и гибридных средах
КОР-9 Применяет теоретические, образовательные и психолого-педагогические подходы для решения задач своей профессиональной деятельности
КОР-10 Выявляет практические проблемы в педагогическом процессе и решает их с использованием исследовательских методов и инструментов
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение

ПК-2 Готов модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных

ПК-3 Способен анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека

ПК-4 Готов представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и сопровождать их внедрение

ПК-5 Готов к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

ПК-6 Способен создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария

ПК-7 Способен разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики

ПК-8 Способен создавать диагностические методики для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах

ПК-9 Способен к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности

ПК-10 Способен к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий

ПК-11 Готов к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам

ПК-12 Способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам

ПК-13 Способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики

ПК-14 Готов к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

ПК-15 Способен анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование

ПК-16 Готов использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач

ПК-17 Способен проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии

ПК-18 Готов к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

ПК-19 Способен проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта

ПК-20 Готов проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения

ПК-21 Готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

ПК-22 Готов к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области

ПК-23 Готов организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы

ПК-24 Способен изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения

ПК-25 Способен руководить исследовательской работой обучающихся

ПК-26 Готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач

Характеристика образовательных модулей:
  • Major – обязательные курсы,
  • Вариативный major – курсы, связанные с выбранной траекторией,
  • Семинары – научно-исследовательский, семинар наставника,
  • МагоЛего – курсы по выбору из общего пула дисциплин НИУ ВШЭ и Института образования,
  • Практика – проектная работа, курсовая работа, производственная практика и ВКР.

В центре учебного плана программы находится ядро, состоящее из 4 обязательных дисциплин по измерениям (Принципы измерения в психологии и образовании, Статистика, Разработка контрольно-измерительных материалов в психологии и образовании, Психометрика) и курса на 2 семестра по Наукам о развитии. Данные курсы направлены на формирование у студентов ключевых компетенций выпускника нашей программы. Данное ядро дополняется обязательными техническими курсами по программированию и машинному обучению. Далее студент может составить индивидуальную траекторию своего обучения, выбирая вариативный major. Можно углубиться в область психометрики и оценивания, можно в когнитивные науки и нейронауки. Однако, возможно и комбинирование предметов из этих двух областей в рамках доступных кредитов. Практика по соответствующему направлению позволяет применить полученные навыки и знания в реальных условиях. Курсы МагоЛего из общеуниверситетского пула и Института образования позволяют сделать траекторию обучения студента ещё более индивидуальной. Дополнительно есть возможность получения диплома по двум направлениям подготовки: Психология и Педагогическое образование. Для этого студенты должны освоить major магистерской программы “Педагогическое образование”. Благодаря индивидуальному учебному плану освоение major обеих программ возможно в стандартные сроки освоения программы.

Науки о когнитивном развитии

Вид: Исследовательская
Наставник: Арсалиду Мари
Язык реализации: Английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Обладает ключевыми знаниями в области науки психометрики и науках о развитии человека, знает как применить их в научной и практической деятельности
КОР-2 Анализирует результаты научных исследований как на простых, так и на клинических выборках, ориентируется на научные исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществляет научное исследование
КОР-3 Владеет современными статистическими, психометрическими методами, технологией машинного обучения, применяет их в научной и практической работе
КОР-4 Владеет методами нейровизуализации и нейронаук, применяет их в различных исследовательских и практических контекстах
КОР-5 Разрабатывает измерительные инструменты (тесты, опросники, сценарии, игры) для оценивания различных характеристик и компетенций, в том числе комплексных конструктов в области социальных наук
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение

ПК-2 Готов модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных

ПК-3 Способен анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека

ПК-4 Готов представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и сопровождать их внедрение

ПК-5 Готов к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

ПК-6 Способен создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария

ПК-7 Способен разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики

ПК-8 Способен создавать диагностические методики для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах

ПК-9 Способен к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности

ПК-10 Способен к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий

ПК-11 Готов к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам

Характеристика образовательных модулей:
  • Major – обязательные курсы,
  • Вариативный major – курсы, связанные с выбранной траекторией,
  • Семинары – научно-исследовательский, семинар наставника,
  • МагоЛего – курсы по выбору из общего пула дисциплин НИУ ВШЭ и Института образования,
  • Практика – проектная работа, курсовая работа, производственная практика и ВКР.

В центре учебного плана программы находится ядро, состоящее из 4 обязательных дисциплин по измерениям (Принципы измерения в психологии и образовании, Статистика, Разработка контрольно-измерительных материалов в психологии и образовании, Психометрика) и курса на 2 семестра по Наукам о развитии. Данные курсы направлены на формирование у студентов ключевых компетенций выпускника нашей программы. Данное ядро дополняется обязательными техническими курсами по программированию и машинному обучению. Далее студент может составить индивидуальную траекторию своего обучения, выбирая вариативный major. Можно углубиться в область психометрики и оценивания, можно в когнитивные науки и нейронауки. Однако, возможно и комбинирование предметов из этих двух областей в рамках доступных кредитов. Практика по соответствующему направлению позволяет применить полученные навыки и знания в реальных условиях. Курсы МагоЛего из общеуниверситетского пула и Института образования позволяют сделать траекторию обучения студента ещё более индивидуальной. Дополнительно есть возможность получения диплома по двум направлениям подготовки: Психология и Педагогическое образование. Для этого студенты должны освоить major магистерской программы “Педагогическое образование”. Благодаря индивидуальному учебному плану освоение major обеих программ возможно в стандартные сроки освоения программы.

2021/2022 учебный год

Измерение и оценивание

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Науки о когнитивном развитии

Вид: Исследовательская
Наставник: Арсалиду Мари
Язык реализации: Английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Конкурентные преимущества программы

Программа “Обучение и оценивание как наука” это программа об исследовании развития человека и обучении, как части этого развития: от нейрофизиологии до оценивания, с использованием передовых методов психометрики и наук о данных.

К основным конкурентным преимуществам программы относятся:

  • Междисциплинарность программы. Программа “Обучение и оценивание как наука” - первая программа НИУ ВШЭ, которая объединяет в себе Образование, Психологию, Нейронауки и Компьютерные науки. На программе работают специалисты из области нейронаук и когнитивных наук, психометрики, специалисты по оцениванию и измерению, педагоги и исследователи образования, работающие как в академии, так и в бизнесе. Программа реализуется совместно Институтом образования и Департаментом психологии. Междисциплинарность программы позволяет освоить максимально широкий набор методов для изучения человека, особенностей его развития, обучения, достижений и деятельности.
  • Значительная вариативность учебного плана, возможность построить образовательную траекторию “под себя”. Каждый студент имеет возможность выбирать дисциплины, тему курсовой и выпускной квалификационной работы, проекты в рамках проектной деятельности в зависимости от своих интересов и карьерных целей.
  • Акцент на методологии исследований. Особое внимание на программе уделяется обеспечению надежности и валидности результатов исследования и выводов. На программе много внимания уделяется количественным методам работы с данными, навыкам разработки качественных инструментов оценивания и измерения.
  • Вход в академическое и экспертное сообщество. Студенты программы интегрируется в жизнь Института образования и департамента психологии НИУ ВШЭ, имеют возможность участвовать в академических и прикладных проектах подразделений института, трудоустраиваться в качестве стажеров-исследователей, а также проходить стажировки и практики в организациях-партнерах института.
  • Обучение на английском языке. И российские, и иностранные студенты получат пользу от программы, преподавание на которой ведется на английском языке. Студенты, поступающие на этот трек, будут погружены в контекст международных исследований и будут иметь возможность практиковаться и готовиться к дальнейшей работе в международном сообществе или продолжению образования за рубежом. Российские студенты расширят свои возможности для представления своих работ на английском языке на международных научных конференциях и публикации в международных рецензируемых журналах. Иностранные студенты будут вовлечены в междисциплинарные научные исследования в России, при этом адаптация будет намного плавнее, благодаря англоязычной академической среде.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускники программы смогут работать в различных центрах тестирования и в области оценки качества образования, психометриками и аналитиками в EdTech, HR, участвовать в стартапах на стыке нейронаук и образования и продолжать развиваться в академической среде.

Выпускник программы:

  • Обладает ключевыми знаниями в области науки психометрики и науках о развитии человека, знает как применить их в научной и практической деятельности.
  • Анализирует результаты научных исследований как на простых, так и на клинических выборках, ориентируется на научные исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществляет научное исследование.
  • Владеет современными статистическими, психометрическими методами, технологией машинного обучения, применяет их в научной и практической работе.
  • Владеет методами нейровизуализации и нейронаук, применяет их в различных исследовательских и практических контекстах.
  • Разрабатывает измерительные инструменты (тесты, опросники, сценарии, игры) для оценивания образовательных результатов, а также различных характеристик и компетенций, в том числе комплексных конструктов в области социальных наук.
  • Способен осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического)
  • Готов представлять результаты исследований в различных формах (публикации, доклады, презентации) и сопровождать их реализацию и внедрение
Характеристики образовательных модулей программы

Программа состоит из пяти блоков:

  • Major – обязательные курсы,
  • Вариативный major – курсы, связанные с выбранной траекторией,
  • Семинары – научно-исследовательский, семинар наставника,
  • МагоЛего – курсы по выбору из общего пула дисциплин НИУ ВШЭ и Института образования,
  • Практика – проектная работа, курсовая работа, производственная практика и ВКР.

В центре учебного плана программы находится ядро, состоящее из 4 обязательных дисциплин по измерениям (Принципы измерения в психологии и образовании, Статистика, Разработка контрольно-измерительных материалов в психологии и образовании, Психометрика) и курса на 2 семестра по Наукам о развитии. Данные курсы направлены на формирование у студентов ключевых компетенций выпускника нашей программы. Данное ядро дополняется обязательными техническими курсами по программированию и машинному обучению. Далее студент может составить индивидуальную траекторию своего обучения, выбирая вариативный major. Можно углубиться в область психометрики и оценивания, можно в когнитивные науки и нейронауки. Однако, возможно и комбинирование предметов из этих двух областей в рамках доступных кредитов. Практика по соответствующему направлению позволяет применить полученные навыки и знания в реальных условиях. Курсы МагоЛего из общеуниверситетского пула и Института образования позволяют сделать траекторию обучения студента ещё более индивидуальной. Дополнительно есть возможность получения диплома по двум направлениям подготовки: Психология и Педагогическое образование. Для этого студенты должны освоить major магистерской программы “Педагогическое образование”. Благодаря индивидуальному учебному плану освоение major обеих программ возможно в стандартные сроки освоения программы.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Обучение и оценивание как наука»

Перейти к содержанию программы