• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Естественно-научные дисциплины, такие как генетика и нейронауки, помогают по-новому взглянуть на вопросы, которые ставят перед собой исследователи и практики в сфере образования. Летняя школа познакомит слушателей с исследованиями, инсайтами и вызовами, которые возникают в данном междисциплинарном поле.

ДЛЯ КОГО ЭТА ШКОЛА?

 

ВЫ УЗНАЕТЕ...

  • Как знания из области нейронаук и генетики могут быть полезны образованию

  • Какие исследования проводятся на стыке нейронаук, генетики, образования и психологии

  • Какие недопонимания существуют между миром образования и миром биологических дисциплин, и как их можно преодолеть

ВЫ СМОЖЕТЕ...

Программа Летней школы

  • 24 июня 2025 - «НЕЙРОНАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ»
  • 25 июня 2025 - «ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»
  • 26 июня 2025 - «ДИАЛОГ НАУКИ И ПРАКТИКИ»
  • 11:00 – 11:30

    Регистрация участников

  • 11:30 – 12:00

    Открытие летней школы

  • 12:00 – 13:00

    Пленарный доклад «Междисциплинарный подход к исследованиям в образовании»

    Малых Сергей Борисович, доктор психологических наук, профессор, академик РАО

  • 13:00 – 14:00

    Обед

  • 14:00 – 15:00

    Доклад «Билингвальный опыт и механизмы нейрокогнитивных изменений»

    Карлюкова Алина, выпускница программы, аспирант НИУ ВШЭ

  • 15:00 – 15:30

    Доклад «Психофизиология чувства числа у школьников»

    Маракшина Юлия Александровна, научный сотрудник ФНЦ ПМИ. Ведущий аналитик РАО

  • 15:30 – 16:00

    Перерыв

  • 16:00 – 17:00

    Доклад «Почему школьники учатся по-разному: нейронаука об интеллекте и внимании»

    Фабер Андрей Юрьевич, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, старший преподаватель Института образования 

  • 17:00 - 19:00

    Экскурсия в Институт когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ

  • 11:00 – 12:00

    Пленарный доклад «Современные генетические исследования в области психологии и образования: направления и перспективы»

    Ковас Юлия Владимировна, доктор психологических наук, почетный профессор Голдсмидского Колледжа Лондонского Университета

  • 12:00 – 13:00

    Доклад «Близнецовые исследования академической успешности»

    Табуева Анна Олеговна, младший научный сотрудник центра популяционных исследований УрФУ 

  • 13:00 – 14:00

    Доклад «Психогенетические исследования в России. Вызовы и возможности»

    Казанцева Анастасия, научный сотрудник уфимского отделения центра генетических исследований Российской Академии Наук

  • 14:00 – 15:00

    Обед

  • 15:00 – 16:30

    Практическое занятие. Близнецовый анализ в R. Построение ACE модели для академической успешности.

  • 16:30 – 17:00

    Перерыв

  • 17:00 – 19:00

    Практическое занятие. Близнецовый анализ в R. Построение ACE модели для академической успешности.

  • 11:00 – 12:00

    Доклад «Почему генетика пугает учителей? Ключевые ошибки в интерпретации психогенетических исследований»

    Павлова Анна Андреевна, младший научный сотрудник центра популяционных исследований УрФУ, главный специалист РАО, преподаватель Института Образования НИУ ВШЭ

  • 12:00 – 13:00

    Доклад «Нейротехнологии в образовании: от лабораторных исследований к реальной практике»

    Фабер Андрей Юрьевич, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, старший преподаватель Института образования 

  • 13:00 – 14:00

    Доклад «Прикладные исследования рабочей памяти»

    Отставнов Никита, научный сотрудник Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ

  • 14:00 – 15:00

    Обед

  • 15:00 – 16:00

    Презентация образовательной программы «Обучение и оценивание как наука»

    Грачева Дарья Александровна, академический руководитель ОП «Обучение и оценивание как наука», Фабер Андрей Юрьевич, Павлова Анна Андреевна.

  • 16:00 – 16:30

    Беседа с академическим руководителем, преподавателями, студентами и выпускниками ОП «Обучение и оценивание как наука»

  • 16:30 – 17:00

    Перерыв

  • 17:00 – 18:30

    Практическое занятие. Кейс-чемпионат «Генетика и нейронаука в повседневной жизни».

  • 18:30 – 19:00

    Закрытие летней школы

Спикерами Школы станут ведущие эксперты в области психогенетики и нейронаук в образовании, молодые ученые, преподаватели и выпускники программы «Обучение и оценивание как наука»

Малых Сергей Борисович

Доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования.
Ковас Юлия Владимировна

Доктор психологических наук, почетный профессор Голдсмидского Колледжа Лондонского Университета
Павлова Анна Андреевна

Младший научный сотрудник центра популяционных исследований УрФУ. Главный специалист РАО. Преподаватель Института Образования НИУ ВШЭ
Научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований, старший преподаватель Института образования НИУ ВШЭ
Научный сотрудник - заместитель заведующего лаборатории ЦИФРОМЕД МФТИ. Научный консультант образовательных проектов "Калькулярис" и Step-by-Step
Кандидат педагогических наук, академический руководитель магистерской программы "Обучение и оценивание как наука", научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании, старший преподаватель Института образования НИУ ВШЭ
Казанцева Анастасия Валерьевна

Старший научный сотрудник лаборатории молекулярной генетики человека ИБГ УФИЦ РАН
Маракшина Юлия Александровна

Научный сотрудник ФНЦ ПМИ. Ведущий аналитик РАО
Табуева Анна Олеговна

Младший научный сотрудник центра популяционных исследований УрФУ

Задать вопрос по участию в школе

Павлова Анна Андреевна

annapavlova98hse@gmail.com

Ответы на вопросы, которые могут вас интересовать:

Мое образование связано с нейронауками или генетикой, подойдет ли мне школа?

Я специалист в области психологии/образования, а всю школьную программу по биологии давно забыл(а). Потяну ли я школу?

Какими знаниями нужно владеть, чтобы освоить программу летней школы?

Возможно участие в онлайн формате?

Я заполнил(а) форму регистрации, что дальше?

Организационный комитет

Павлова Анна Андреевна

Евстегнеева Вероника Юрьевна

Евланов Владимир Юрьевич

Куц Виталий Михайлович