• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изучение корпоративной культуры insitu : визит в «Яндекс»

4 декабря студенты второго курса магистерской программы ИСИЭЗ «Управление наукой, технологиями и инновациями» посетили офис компании «Яндекс» в рамках курса Михаила Гершмана «Развитие креативности и инновационного потенциала» (‘Managing Creativity and Innovation’). Поводом стал выездной семинар по теме «Корпоративная культура, способствующая творчеству и инновациям». Организовать его помогла сотрудница компании и выпускница магистерской программы 2018 года Екатерина Шор.

Изучение корпоративной культуры insitu : визит в «Яндекс»

После короткого знакомства за чаепитием Екатерина представила презентацию о компании и особенностях ее корпоративной культуры. Из маленькой фирмы из нескольких человек, ключевым продуктом которой была поисковая система, «Яндекс» вырос в одного из лидеров отечественной IT-индустрии и теперь предлагает экосистему сервисов, вплоть до Internet of Things и голосового помощника.

Помимо впечатляющих финансовых показателей, компания славится особой корпоративной культурой, в центре которой — уважение и бережное отношение к сотрудникам. Миссия «Яндекса» — помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни, а ключевые ценности — свобода, открытость, профессионализм, многообразие и атмосфера. Например, сотрудники могут свободно высказывать мнение по любому вопросу посредством системы внутренних блогов «Этушка». «Яндекс» — очень открытая и гостеприимная компания, в ней рады всем посетителям, а фотографировать можно все, кроме экранов мониторов сотрудников.

Для создания творческой атмосферы работники «Яндекса» могут обустраивать рабочие места по своему вкусу и предпочтениям, при этом расходы берет на себя организация. Имеется собственный врач, тренажерный зал, бильярд, кофе-поинты, помещения для игр, организации различных мероприятий — в общем, все, чтобы сотрудники чувствовали себя как дома или даже лучше. Поскольку главной ценностью «Яндекса» являются люди, компания уделяет особое внимание подбору кадров, адаптации новых работников и взаимоотношениям внутри организации. Важна и система информирования работников: еженедельно в московском офисе проходят так называемые "хуралы"— встречи, на которых обсуждаются самые важные новости компании и индустрии. Сотрудники из других городов подключаются по видеосвязи и удаленно участвуют в них.

Екатерина Шор, выпускница магистерской программы 2018 г.
Екатерина Шор, выпускница магистерской программы 2018 г.
Студенты буквально засыпали Екатерину вопросами о возможностях работы в «Яндексе», в том числе для иностранных граждан, о том, в каких странах расположены офисы компании, кто сформировал такую корпоративную культуру и сколько времени сотрудники проводят в корпоративных рекреационных зонах. От Екатерины мы узнали, что в компании никто не стоит с часами и не засекает время, которое сотрудник проводит не на рабочем месте, поскольку решать рабочие задачи можно, переключаясь на отдых и игры.  Так получается продуктивнее.

После ответов на все вопросы студенты разбились на две команды и представили с использованием сподручных материалов, маркеров и флипчартов один день работника «Яндекса». Магистранты ИСИЭЗ проявили навыки быстрого усвоения материала, творческую фантазию и успешно справились с заданием. Визит в «Яндекс» вызвал большой интерес у учащихся и оставил у всех исключительно положительные эмоции.




Helena Wiehahn:

Это была отличная возможность увидеть передовую корпоративную культуру «Яндекса» вживую. В будущем, я уверена, этот семинар сможет послужить отличным ориентиром для меня на пути в моей академической карьере, где я смогу освежить знания, полученные на занятиях, и вспомнить опыт, полученный при посещении компании. В Южной Африке  есть ряд компаний, которые начинают внедрять данную модель корпоративной культуры, в центре которой находятся сотрудники, но в большинстве компаний все же превалируют бюрократические структуры. У меня сложилось впечатление, что компания Яндекс очень успешно реализует человеко-центрированную модель, что создает благоприятную для работы среду.

 

Maarouf Ali:

Мне представился шанс увидеть «Яндекс» изнутри и обсудить корпоративную культуру с сотрудниками компании.

Место очень гостеприимное. Я думаю, что это очень помогает сотрудникам успешно и с позитивным настроем преодолевать сложности и рабочее напряжение, как будто бы они работают дома. Увидеть в реальной среде все, что мы обсуждали на занятиях, это важный опыт, который мы могли бы использовать в нашей будущей работе.

Спасибо Вам большое!

VeselinaRashkova:

Семинар в «Яндексе» способствовал приобретению интересного и богатого знаниями опыта, который органично дополняет материалы курса «Развитие креативности и инновационного потенциала». «Яндекс» послужил для нас живым примером того, что компании, стимулирующие инновации и креативность, действительно существуют и развиваются. Мы смогли наблюдать корпоративную культуру и рабочие процессы «Яндекса». Очень впечатлили отзывы о рабочих местах двух сотрудников компании. Данный опыт, несомненно, может быть полезен при выборе будущего места работы.

TimHooijmaaijer:

Мне очень понравился опыт, который я получил при посещении компании «Яндекс». Я ожидал побывать в современном офисе, с неординарным профессиональным подходом к организации работы, но то, что я увидел, оказалось выше моих ожиданий. Все, что мы узнали, было уникальным, особенно для России. Студенты делились впечатлениями, что работать в «Яндексе» – просто мечта, что является лучшим комплиментом для компании.

 

 

 

Leo Baudu

Для меня как для иностранного студента было особенно интересно посетить «Яндекс»- российскую компанию, известную своей сильной корпоративной культурой. Я хотел бы еще раз поблагодарить «Яндекс» за теплый прием и руководителя курса Михаила за содержательный выездной семинар.