• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

День открытых окон 2020

Так назвал День открытых дверей-2020 магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» один из ее преподавателей — заместитель директора Центра статистики и мониторинга науки и инноваций ИСИЭЗ Константин Фурсов. Встреча потенциальных абитуриентов и представителей программы состоялась по традиции в середине апреля, однако в текущих условиях впервые прошла в онлайн-формате.

Конференция собрала около 40 слушателей. Примерно столько же гостей обычно приходят на традиционные Дни открытых дверей.

Большую часть времени посвятили живой беседе – диалогу абитуриентов с преподавателями и выпускниками, ведь именно в таком формате стираются границы и создается ощущение близкого диалога, который так важен для включенного обучения.

Первый проректор, директор ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, Леонид Гохберг в своем выступлении отметил, что магистерская программа«Управление в сфере науки, технологий и инноваций» – это продукт, основанный на результатах многолетних исследований Института статических исследований экономики и знаний и отвечающий на запросы современного рынка труда. Каждый год программа обновляется в соответствии с изменяющимися реалиями жизни, скорость этих изменений мы видим уже сегодня.

Академический руководитель программы, профессор Дирк Майснер начал свою презентацию с ответа на вопрос, который ему часто задают студенты: «Кого на магистерской программе называют «хорошим студентом?»

Хороший студент, по мнению профессора, это тот, кто, успешно закончив магистерскую программу, устраивается на работу, поднимается по карьерной лестнице и даже через десятки лет помнит программу и все то, чему она его научила.

Он дал краткое содержание программы, выделив главные аспекты, подчеркивающие ее уникальность.

1. Сочетание двух направлений: одно, связанное с менеджментом, инновациями и технологиями в компаниях, другое – с государственной политикой и регулированием.

2. Обучение в мультикультурной среде, в которой около 40%  студентов –  иностранцы.

3. Возможность выбора зарубежного университета при поступлении  на Программу двойных дипломов.

Gero ParzefallОб особенностях программы двойных дипломов рассказал один из ее выпускников, Геро Парцефалл. Сегодня он работает в Берлине IT консультантом в сфере робототехники и искусственного интеллекта. Именно эта программа помогла ему определить для себя дальнейшую сферу развития.

Николас Вонортас, председатель академического совета магистерской программы, профессор Университета Джорджа Вашингтона, рассказал о новом курсе, который они запустили в текущем учебном году вместе с Брунно Фишером (доцент, Университет Кампинас, Бразилия). Курс называется «Стратегические партнерства в НИОКР» и построен по принципу поиска ответов на актуальные запросы со стороны разных стейкхолдеров к сфере науки. Согласно студенческой оценке курс набрал очень высокие баллы и уже принят за основу для проектирования новых подходов к обучению на программе.

Михаил Гершман,  как руководитель двух курсов – обязательного курса первого года обучения «Научно-техническая и инновационная политика» (STI Policy) и электива «Развитие креативного и инновационного потенциала» (Managing Creativity and Innovation), рассказал об их содержании и практических мероприятиях, которые включают выполнение проектных заданий в командах и выездные семинары в технологические компании и институты развития – такие, как: Яндекс, СколТех и др.

Ekaterina ShorВыпускница 2018 года, Екатерина Шор, представитель компании Яндекс поделилась своим личным опытом применения на практике, полученных на программе знаний и ответила на часто задаваемый вопрос абитуриентов: «насколько практикоориентированной является данная программа?» Уже будучи представителем бизнес сектора, она помогает расширить практическую часть обучения. На сегодняшний день ее составляющая увеличилась примерно до 50%.

 

Как и планировалось, большая часть времени была уделена вопросам слушателей.

Ниже изложены некоторые из них.

Faq: Какая цель программы, кем должны стать ее выпускники, в какой сфере они смогут применить полученные знания? Какие организации или компании будут приглашать их к себе на работу?

Константин Фурсов: «Хочу отметить, что все выпускники программы успешно трудоустроены, и каждый развивается в выбранной им сфере. Те, кто отдал предпочтение аналитике и менеджменту, работают в таких компаниях, как: Сколтех, Российская венчурная компания, Агентство инноваций города Москвы, Аналитический центр при Правительстве РФ, Минпромторг России, Роспатент, Росатом, М-Видео, МТС, Яндекс, Microsoft, Всемирный банк, Международный союз общественного транспорта и т.д.»

Выпускники, выбравшие академическую карьеру, продолжают свою деятельность в российских, а также в ведущих зарубежных университетах. Пример тому Дмитрий Плеханов, выпускник 2017 года, студент PhD Швейцарской высшей технической школы Цюриха. Он более подробно рассказал о своей деятельности после окончания магистерской программы. Во время обучения на программе  он прошел конкурс и получил возможность стажироваться в ОЭСР. После стажировки его пригласили на работу, но спустя еще год  Дмитрий принял решение о продолжении академической карьеры и поступил на программу в Цюрих.Faq: Какая направленность этой программы: больше об управлении в сфере науки, о менеджменте или о креативном мышлении?

Николас Вонортас: «Программа построена таким образом, что сначала студент проходит основную, обязательную часть курса, а далее выбирает, в каком конкретно направлении ему двигаться, ориентируясь на свою сферу интересов и будущую карьеру (в госсекторе или компании). Выбирая то или иное направление, важно осознавать, что работая в госсекторе, вы понимаете, как устроен корпоративный бизнес, а, работая в компании, вы понимаете, как устроена государственная политика в этой же сфере.
Эти два уровня очень разные, но они тесно взаимосвязаны между собой».

 

Faq: Какой бэкграунд у студентов магистерской программы, и должно ли предыдущее образование быть профильным – например экономическим?

Николас Вонортас: «У меня экономическое образование, и вот, что я вам скажу: хоть немного экономики, но нужно получить! Тут речь идет о таком понятии, как распределение ресурсов: если у Вас есть 10 рублей, вам решать – на что их потратить. Это проблема выбора не только для человека, но и для государства, когда оно принимает решение, какие проекты или направления исследований поддерживать. Несмотря на вышесказанное, у нас учатся студенты с разным бэкграундом, но из моего личного опыта я могу выделить одну специальность, представителям которой на программе учиться очень тяжело, - это инженеры. Во-первых, они приходят на программу с убеждением, что уже все знают. А, во-вторых, у них отсутствует навык написания письменных работ, что является достаточно важным на программе».

Михаил Гершман добавил, что в мультидисциплинарной команде намного интереснее работать над проектами и заниматься исследованиями. Он привел пример, как одна из выпускниц программы была музыкантом, которая блестяще защитилась и теперь помимо прочего работает в одном из проектов в ИСИЭЗ, связанных с анализом креативной экономики.

 

Faq: Какие условия приема для тех, кто принимал участие в олимпиаде “Высшая Лига”? Например, если кандидат получил баллы, но при этом не занял призового места, а также проходит ли такой кандидат собеседование?

Джамиля Абузярова: «В данный момент времени приоритет отдается победителям олимпиад – дипломантам I степени, которые подают документы в установленном порядке, получают преимущество в виде зачета максимального бала по конкурсу портфолио, без прохождения собеседования».

 

Faq: Есть ли структура или какая-то определенная тематика собеседования?

Дирк Майснер: «Собеседование длится 30 мин. За это время вы поговорите с комиссией, состоящей из трех преподавателей программы. Вы должны им рассказать о своих профессиональных и научных интересах, о своей мотивации, о своих амбициях. Рекомендую избегать общих фраз об университете и о программе, быть собой и своими словами рассказать, почему поступаете именно на эту программу».

Faq: Геро, расскажите о своем опыте обучения на программе «двух дипломов».

Геро Парцефалл: «Я закончил программу двух дипломов в Техническом университете Берлина. Первый год обучения проходит в университете-партнере. Мне было очень интересно учиться в Москве на этой программе. Когда я познакомился с русской культурой, я глубже познал особенности менталитета. Полученный опыт помог мне в работе с людьми из разных сфер деятельности в мультинациональной компании.

Программа дала мне навык быстрого погружения в разные аспекты текущей деятельности, их оперативного анализа и поиска эффективных решений.