• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дороги после магистратуры

30 июня на торжественной церемонии вручения дипломов учащиеся магистерской программы ИСИЭЗ НИУ ВШЭ«Управление в сфере науки, технологий и инноваций» встретятся, чтобы дальше разойтись. Интересно, какие направления развития выберут ребята? Представляем один из 42 карьерных треков учащихся выпуска-2017 — историю Дарьи Кузьминой, которая недавно приступила к работе в Международном союзе общественного транспорта (Брюссель).

Московский метрополитен

Дарья Кузьмина

Мое первое образование связано с железными дорогами, поэтому сразу после выпуска из Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), где получила диплом инженера-менеджера, я устроилась на работу в Московский метрополитен. В отделе управления проектами Службы качества была занята в проекте «Создание автоматизированной системы управления административно-хозяйственной деятельности в электродепо», отвечала за модуль «Метрология». В этом проекте моей задачей была разработка бизнес-процессов по отслеживанию жизненного цикла всех объектов метрологического обслуживания (средств измерений, эталонов, индикаторов, т.п.). Прошла весь путь: от начала — создания технического задания и тендера — до непосредственного воплощения проекта в жизнь.

Проработав на метрополитене некоторое время, осознала необходимость продолжить учебу, чтобы стать более конкурентоспособной на трудовом рынке. В рамках специалитета я обучалась по направлению, которое было частично связано с инновациями — «Организация наукоемкого производства», так что магистратуру по управлению инновациями в НИУ ВШЭ выбрала не случайно. Учебу на ней совмещала с работой на метрополитене.

Учеба в Вышке

В программе  меня привлекло то, что она полностью на английском языке. Институт практикует европейский подход к обучению, мы получали самые свежие знания, используемые за рубежом. К нам часто приезжали профессора из других университетов со всего мира, а также сотрудники международных организаций, в частности Организации экономического сотрудничества и развития. Самыми запоминающимися предметами за время обучения были корпоративный форсайт и маркетинг инноваций. Оба курса имели практический характер. В первом случае мы в командах разрабатывали стратегию для компаний, а во втором — также в командах продвигали инновационные продукты.

Когда пришло время практики и выбора темы магистерской диссертации, я предложила одному из руководителей Московского метрополитена, отвечающему за техническую и инновационную политику компании, свою помощь в развитии инновационной стратегии метрополитена. Для этого провела бенчмаркинг по изучению систем инновационного менеджмента и выявлению технологий, на которые делают упор ведущие метрополитены мира. Совместно с Международным союзом общественного транспорта (МСОТ) мы организовали среди компаний — участников МСОТ опрос по разным аспектам инновационного менеджмента, в частности, нас интересовал опыт планирования и организации инновационной деятельности, мотивации персонала к созданию инноваций, контроля за результатами инновационной деятельности и т.п. За короткий срок я собрала ответы от операторов метро из семи городов: Сан-Паулу, Буэнос-Айреса, Лондона, Брюсселя, Парижа, Праги и, собственно, Москвы. В рамках Международного союза общественного транспорта подобное исследование проводилось впервые. Его результаты пригодятся для выработки рекомендаций по развитию инновационной деятельности в Московском метрополитене, который сейчас разрабатывает программу инновационного развития и готовится к проведению технологического аудита.

Меня очень сильно поддерживали коллеги — от непосредственного начальника и сотрудников отдела, до руководителя, отвечающего за техническую и инновационную политику метрополитена, с кем мы этот опрос проводили. Он был моим рекомендателем, когда я проходила интервью на нынешнюю позицию в МСОТ. Московские коллеги просили не забывать и выражали надежду, что я вернусь в метрополитен, очевидно, уже в новом качестве.

Работа в Брюсселе

 

В последние полгода обучения в магистратуре меня все чаще и чаще посещали мысли, что после выпуска было бы интересно продолжать заниматься проектным менеджментом в области управления исследованиями и разработками. В поисках информации для магистерской диссертации я наткнулась на сайте МСОТ на вакансию, которая совмещала идеальную для меня комбинацию — железнодорожный транспорт, проектный менеджмент и инновации.

Недавно я перебралась в Брюссель и работаю теперь в головном офисе МСОТ на позиции Research and Innovation project manager at urban rail. Наша организация участвует в известной европейской программе HORIZON2020 по развитию технологий и инноваций, в качестве консультанта и представителя интересов общественных транспортных компаний поддерживает гранты, связанные с развитием транспорта. Я задействована в проекте по оптимизации использования электроэнергии на городском железнодорожном транспорте (OPEUS), отвечаю за «практические результаты» (Deliverables) и представляю МСОТ при кооперации с другими участниками проекта. Опираясь на данные отчетов МСОТ и других организаций, результаты прошлых проектов, связанных с оптимизацией электроэнергии на ж/д, готовлю социальные, экономические, экологические, операционные и политические требования к использованию электроэнергии на городском ж/д транспорте.

На магистерской программе я научилась заниматься исследовательской деятельностью, писать эссе и готовить презентации с тезисами, что очень помогает в текущей работе. По сути, на саму новую работу и возможность вести проекты европейского уровня я вышла, опираясь на знания и компетенции приобретенные в Вышке и Московском метрополитене.

Текст и фото: Дарья Кузьмина

 

Ждем новых историй от выпускников разных лет!