• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Самая лучшая идея для бизнеса – работать. Просто делайте маленькие действия каждый день"

Выпускница магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» Катерина Шипилова уже делилась предпринимательским опытом в мае прошлого года на примере своего сервиса по сбору макулатуры MK Service. После выпуска Катерина осмелилась запустить еще один проект: экскурсии на английском Walk&Talk Tours. Мы узнали, в чем особенность ведения бизнеса в туристической нише, какие у проекта планы развития и как набраться храбрости начать свое дело.

"Самая лучшая идея для бизнеса – работать. Просто делайте маленькие действия каждый день"

Как появилась идея проводить экскурсии?

Самое смешное, что я не могу назвать точный момент, когда приняла решение запустить Walk&Talk. Я сама очень люблю ходить на обзорные экскурсии в путешествиях, и на подсознании уже была идея, что этим можно заниматься в Москве. Летом уже появилось понимание, что если начинать, то сейчас, пока туристов много. Как раз в июне я защитила диссертацию и получила диплом – высвободился огромный временной ресурс, и я направила его на реализацию задуманного.

 

В чем особенность экскурсий Walk&Talk?

Раньше я работала маркетологом, поэтому понимала, что на такую насыщенную нишу нужно выводить яркий и непохожий продукт. Решила делать акцент на формате экскурсий: Walk&Talk – это весело и увлекательно. Мы максимально дистанцируемся от традиционного представления о гидах как об учителях истории, которые грузят датами и именами, сложными для восприятия. Наш тур – это шоу с захватывающими историями и «жареными фактами» из прошлого Москвы.

Мы начинали с классического обзорного маршрута по центру, который и сейчас пользуется наибольшей популярностью. Его особенность в том, что мы показываем секретные места, про которые зачастую не знают и местные.

 

Как ты привлекала первых клиентов?

Первая экскурсия состоялась 15 июля 2017 года, и мы сделали ее бесплатной, чтобы привлечь первых гостей. Но с одним условием: нужно было разместить информацию об экскурсии на своей странице в Facebook. Это помогло создать первый импульс, распространить информацию о проекте, да и просто сделать классные фотографии для сайта. Было очень приятно, что меня пришли поддержать и одногруппники из магистратуры, а потом еще рекомендовали эскурсии своим знакомым.

После этого начали приходить клиенты через контекстную рекламу и тревел-агрегаторы.

 

Помогают ли знания, полученные в магистратуре, в развитии бизнеса?

Во-первых, стоит сказать, что обучение в магистратуре прибавило мне уверенности в собственных силах и дало ценный опыт работы в команде. Например, на курсах «Научно-техническая и инновационная политика»  и  «Форсайт и стратегическое планирование» мы выполняли проекты в течение всего модуля в группе – нужно было распределять задачи, вместе искать информацию и писать финальное эссе. Это хорошо учит договариваться и искать компромиссы в стрессовой ситуации, когда у каждого помимо учебы еще работа и другие обязанности.

Также было очень полезно освоить основы статистики во время написания магистерской диссертации. Мой научный руководитель Вероника Белоусова помогла мне с нуля освоить SPSS и сделать убедительное исследование. В бизнесе умение оперировать статистическими данными очень ценно. 

 

Поделись планами развития проекта

Сейчас главная задача проекта – это создать команду гидов, которые были бы настоящими фанатами своего дела. И это действительно сложно, нужно хорошо разбираться в людях и постоянно поддерживать их мотивацию. Считаю, что для работы гидом необязательно специальное образование, главное – быть харизматичным, заинтересованным и любить общаться с людьми. Особенно сейчас перед нами остро стоит вопрос кадров, так как на носу Чемпионат мира по футболу. На самом деле, это идеальный вариант подработки для студентов – жаль, что в свое время мне не подвернулась такая возможность.

Вообще планов на будущее очень много: внутренний туризм в России – это одна пустынная ниша. Хотелось бы привлекать иностранных туристов в регионы, и не только в города Золотого кольца. Есть совсем сумасшедшие мечты, например, организовывать велотуры по российским просторам. А почему бы и нет? Погода, правда, у нас непредсказуемая, но это только добавляет нотку авантюризма.

 

Какую обратную связь получаешь от клиентов?

Вообще, самое приятное в работе над своим проектом – это читать хорошие отзывы. Очень рада, что таких уже много. Не буду пересказывать, лучше просто процитировать.

“Great tour around some of the less touristy Moscow sites with a lovely guide who was very friendly and engaging. This was my first day in Moscow and it gave me a lovely introduction to the city and it's history. Highly recommend.” Paul, UK via Facebook

“The tour was fantastic!!!! The guide showed us secret places, fabulous architectures and told us amazing stories about the soviet time. The tour takes places really close to the center, but off the beaten track, we were almost alone in the streets and in the adorable church we visited. What a lovely way to start visiting Moscow!!! Five stars!” Stephane, France via Airbnb

 

Какие советы ты могла бы дать тем, кто хочет запустить свой проект?

Это только кажется, что запустить свой проект – это сложно. На самом деле, момент запуска – это самое простое, все сложное начинается потом. Мой главный совет: наберитесь смелости и попробуйте. Если вы ничего не сделаете, то никакого результата точно не будет. А вдруг вам крупно повезет? Также вам могут помочь начать свое дело такие вещи:

 

  1. Окружение. Легче делать бизнес, общаясь с людьми, которые решают такие же проблемы. Я, например, участница женского сообщества PRO Женщин.
  2. Коммуникация о проекте. Нужно рассказывать о своем начинании везде, где только есть возможность. Тогда о нем обязательно узнают первые клиенты.
  3. Много информации. Сейчас в открытом доступе есть вся необходимая информация для начала своего проекта. Моя любимая книга – «Rework» (Фрайд, Ханссон), после которой пропадают все оставшиеся сомнения. Слушайте подкасты (Websarafan, Будет сделано). Смотрите видео (Национальная Предпринимательская Сеть).
  4. Пора вджобывать! И, собственно, самая лучшая идея для бизнеса – работать. Просто делайте маленькие действия каждый день.

 

 

Мне будет очень приятно, если вы подпишитесь на страницу Walk&Talk в Facebook и Instagram и расскажете о нас своим друзьям-иностранцам.