• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты МИЭМ после семестра в стране утренней свежести

Как студенты 3 курса образовательной программы "Информатика и вычислительная техника" Полуаршинов Павел и Рыбаков Пётр провели семестр в Сеульском университете науки и технологий, обучаясь по программе академической мобильности.

По приезду и успешному зачету результатов мы задали ребятам несколько вопросов:

- Как вы решились на участие в программе, что вас мотивировало?

П.П.: 
На момент поступления в университете у меня уже были мысли об участии в программе обмена, знал о сотрудничестве нашего вуза с SeoulTech’ом, но еще не знал, что все-таки поеду. В итоге, к 3-ему курсу я вспомнил о существовании программ академической мобильности и решился воспользоваться данной возможностью – английский знал нормально, надо было только вуз выбрать. Выбор пал на Сеульский Национальный Университет Науки и Технологии, так как другие варианты из предложенного списка на тот момент (первый дедлайн уже был пропущен) особо не впечатляли, да и сама Корея была мне более интересна, чем другие страны.

П.Р.:
Про академическую мобильность мы слышали ещё при поступлении на первый курс, но все попытки разобраться что это за зверь и с чем его едят в те времена разбивались о собственную неуверенность в навыках английского языка, неочевидность местонахождения точной информации о данной возможности и подозрения, что МИЭМ данной возможности лишён. Однако к началу 3-го курса МИЭМ стал прогрессивнее, IELTS был сдан, а разбирательства в вышкинской официальной документации стали одним из важных студенческих навыков. Как выяснилось, для подачи заявки по сути требовалось лишь собрать несколько документов да написать мотивационное письмо. Всё остальное зависело уже от того, одобрят ли заявку. На мой взгляд, пара-тройка дней бумажных хлопот – небольшая цена за возможность получить академический опыт в зарубежном вузе, пообщаться с такими же студентами со всего мира и окунуться в незнакомую культуру!
Целью был выбран Сеульский национальный университет науки и технологии. Южная Корея – крайне интересная в культурном плане страна, при этом являющаяся родиной множества передовых производителей техники и электроники. 

   

- Какие у вас остались впечатления от учебного процессе в университете? В чем необычность организации обучения и преподавания в Сеуле?

П.П.:
В самом начале обучения в SeoulTech’е у многих возникли проблемы с выбором предметов – оказалось, что нельзя просто так взять и зарегистрироваться на курс с другого департамента. Оказалось, что это проблемы скорее новой электронной системы, через которую осуществляется регистрация, чем университета и зарегистрироваться можно, если обратится к помощи учебной части или ваших бадди. В итоге зарегистрироваться удалось на все нужные предметы, кроме одного – департамент, на котором читался этот предмет, отказал в принятии новых студентов. На этом проблемы учебного процесса и закончились, сам процесс протекал довольно гладко, английский у большинства преподавателей был на высоком уровне. В основном, если у нас возникали какие-то нарекания, то они относились к самой «корейской» системе обучения. Здесь скорее популярно зазубривание типичных задач, чем вывод решения самому. Зато на контрольных никто не списывает.

П.Р.:
Несмотря на мою оценку 7 за IELTS, обучение далось мне достаточно легко. Возможно, потому что выбранные нами предметы (а предметы в начале семестра выбирает каждый студент, жёсткого расписания как у нас - нет), укладывались в 3 дня. При этом учебная нагрузка даже в эти дни не была слишком интенсивной – благодаря расположению всех зданий в едином кампусе и достаточно сжатому формату классных занятий всегда оставалось время на подготовку к следующим занятиям и отдых. Остальные же 4 дня в неделю были посвящены либо самообучению, которое, как правило, заложено в программу как основной способ получения знаний по предмету, либо исследованию города и его окрестностей. 

   

- Чем запомнилась студенческая жизнь в Сеуле?


П.П.:
Вот если по учебному процессу у некоторых еще могли остаться плохие воспоминания, то к различного рода студенческим активностям, думаю, претензий не найдется. Во-первых, есть масса достопримечательностей, которые можно посетить – дворцы, храмы, музеи, выставки, а так же просто насладится архитектурой центра и не только. Во-вторых, университет сам организует несколько экскурсий по различным музейным комплексам. В-третьих, в SeoulTech’е организуются различные тематические встречи для иностранных студентов, есть International Student Club, члены которого не только помогают в учебном процессе, но также организуют мероприятия для того чтобы студенты лучше освоились и познакомились друг с другом. Ну и практически каждый день учащиеся собираются либо в бар, либо в клуб, либо в караоке, либо во все вместе взятое.

П.Р.:
Хорошо развитая велоструктура и недорогой велопрокат на 4 месяца сделали из нас заядлых велосипедистов, при этом дав отличную возможность посещать части города, куда не так уж удобно было бы добираться на общественном транспорте. Не удержался я и от весьма распространённого у корейцев всех возрастов досуга – хайкинга! Не знаю, как можно адекватно его перевести, ведь 3-4-часовые походы от одной станции метро до другой по оборудованным горным тропам не тянут на горный туризм, но всё равно приносят море удовольствия и приятных впечатлений. Ну и, конечно же, важной составляющей поездки было общение с иностранными студентами. Пожалуй, для меня это стало главным опытом! 

   

- Какие выводы вы для себя сделали и что пожелаете вашим последователям?


П.П.:
В заключение скажу, что если вы думаете, стоит или не стоит участвовать в программе мобильности – стоит. Если вас отпугивает волокита с документами и вопросы насчет сдачи московских предметов, то учебный офис всегда готов помочь, да и преподаватели чаще всего могут войти в положение. Сдать курсовую дистанционно – не проблема, для нас была организована защита по Skype. Для всех студентов вышки общежитие в SeoulTech’е – бесплатно. От общежития до учебных корпусов – максимум 15 минут пешком. Вышел за порог университета – сразу кафе, бары и караоке. Идиллия.

П.Р.:
В целом эта поездка позволила мне понять, что иногда удивительные возможности и новые впечатления гораздо ближе, чем кажется. Конечно, не обошлось без сложностей адаптации к незнакомой еде, незнакомому языку и другому укладу учебного процесса, но всё это с лихвой окупилось! Я считаю, что каждый студент Вышки должен постараться провести семестр (или больше С:) в зарубежном университете и приобрести уникальный опыт, способный изменить взгляд на жизнь.


Отзывы других студентов МИЭМ, обучавшихся в зарубежных вузах по программам академической мобильности
, Вы можете найти здесь
Срок подачи заявок на участие в программах на весенний семестр истекает 18 сентября 2016 г. Торопитесь согласовать Индивидуальный план с Вашим менеджером!