• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Музейная педагогика

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения дисциплины «Музейная педагогика» студенты на примере музеев знакомятся с образовательными возможностями современного города, осваивают педагогические приемы открытого образования, развивают профессиональные компетенции, необходимые для создания образовательных маршрутов, обеспечивающих достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование представления о принципах, видах, формах и особенностях открытого образования на примере деятельности музеев и других культурных и образовательных организаций;
  • формирование представления о разнообразии городской образовательной среды на примере музеев и других городских объектов;
  • формирование умений составлять образовательные маршруты в соответствии с педагогическими задачами;
  • формирование умений разрабатывать учебные занятия с использованием ресурсов музеев и других городских образовательных ресурсов.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Анализирует образовательные возможности музея или другого городского объекта
  • Разрабатывает задания к музейному экспонату и образовательные маршруты по музею
  • Разрабатывает карту/список образовательных возможностей города по заданной теме и образовательный маршрут
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы теории открытого образования
    Определение открытого образования. Принципы, виды и формы открытого образования. Сравнение открытого и формального образования.
  • Инфраструктура открытого образования
    Виды и формы практик открытого образования. Городская среда как образовательный ресурс. Методы обучения в сфере открытого образования.
  • Музей как образовательный ресурс.
    Образовательные возможности музея. Особенности и формы музейной педагогики. Музейный образовательный маршрут.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Домашние задания (неблокирующий)
    Домашние задания 1, 2, 3, 4
  • Итоговое задание (неблокирующий)
  • Посещаемость лекций и семинаров, (неблокирующий)
  • Активность на семинаре (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.14 * Активность на семинаре + 0.5 * Домашние задания + 0.3 * Итоговое задание + 0.06 * Посещаемость лекций и семинаров,
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Фёдоров Н.Ф. — Музей, его смысл и назначение - Издательство "Лань" - 2014 - ISBN: 978-5-507-39836-2 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/50661
  • Музейная педагогика : история, теория, практика: учеб. пособие для вузов, Столяров Б. А., ISBN: 5-06-005235-4, 2004
  • Партиципаторный музей, Саймон, Н., Глебовской, А., ISBN: 9785911033682, 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Шляхтина Л.М. — Основы музейного дела: теория и практика: учебное пособие - Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2019 - ISBN: 978-5-8114-2076-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/113995
  • Город завтрашнего дня : сенсоры, сети, хакеры и будущее городской жизни, Ратти, К., Клодел, М., Бондал, Е., ISBN: 9785932554999, 2017
  • Креативный класс: люди, которые меняют будущее, Флорида Р., Константинова А., Калужского М., ISBN: 5-89817-086-3, 2005
  • Креативный класс: люди, которые создают будущее, Флорида Р., Яцюк Н., ISBN: 978-5-00-057733-2, 2016
  • Музей и общество, Козиев В. Н., Потюкова Е. В., ISBN: 978-5-9905768-8-9, 2015
  • Образование 21 века : достижения и перспективы : Международный сборник теоретических, методологических и практических работ по проблемам образования, Зинченко В. П., ISBN: 9984-16-053-X, 2002
  • Образование в постиндустриальном мире: кризис и реформы, Вульфсон Б. Л., ISBN: 978-5-9770077-4-0, 2013
  • Открытое образование: философия и технология, Попов А. А., ISBN: 978-5-397-03011-3, 2012
  • Под ред. Дейча Б.А.-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-239-Профессиональное образование-978-5-534-07707-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey-istoriya-i-sovremennost-438981
  • Под ред. Дейча Б.А.-ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-239-Высшее образование-978-5-534-08752-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-i-teoriya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-438953
  • Под ред. Исаева И.Ф.-КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-342-Высшее образование-978-5-534-11812-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/klassnoe-rukovodstvo-446187
  • Тарасова, М. В. Культура и образование: принципы взаимодействия [Электронный ресурс] : монография / М. В. Тарасова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 360 с. - ISBN 978-5-7638-2726-2. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/492274